Уже во всех соцсетях, Дзене, и даже в СМИ кое-где проехались по Пушкинскому балу 30 июня сего года. Бал задумывался как реставрация бала 1899 года в память о столетии великого поэта. А получился какой-то неуклюжий косплей. Про неуместность нарядов и распущенных волос уже много где писали. Я лишь хочу сказать почему так вышло, и почему наше культурное наследие в ближайшие годы будут еще не раз полоскать подобным образом.
Мне кажется, что наш бал задумывался не без оглядки на новогодний бал Лукашенко, который, кстати, получил и восторженные отзывы на Западе, где к Республике Беларусь относятся совсем не очень.
А у нас ресурсов больше, масштабы мы осилим покруче, и утрем нос Западу нашим культурным наследием, лоском и блеском. Однако, в отличие от бала Лукашенко, наш был обречен с самого начала.
Начнем с того, что финансировала бал известная инфоцыганская контора под вывеской вуза. Все другие нормальные вузы стараются держаться подальше от этого заведения.
Хозяином бала был назначен Павел Воля. В интернете есть информация, что Павел по образованию учитель русского языка и литературы, и посему вполне подходил на данную роль. Однако Павел Воля у всей страны ассоциируется с Комеди Клабом и шутками ниже пояса. А еще у них с Ляйсан Утяшевой, женой Воли, есть курс «Сила воли», где вас научат быть эффективным и успешным, идти из точки А в точку Б.
Ляйсан добавила огня, сказав, что танцы и балы в нашем ДНК. Еще один видный «генетик» после Юлии Барановской. Кстати, она тоже была на этом балу.
Рожать в полях и танцевать, бабаньки, это все в ДНК. Не забываем про коней и горящие избы. Можно было что-то про важность спорта сказать, про терпение и труд, которые все перетрут, что-то позитивно-спортивное, жизнеутверждающее. Наверняка у многократной победительницы международных и всероссийских соревнований по художественной гимнастике есть что сказать в этом плане. Но нужно, видимо, было что-то такое исконно русское проговорить. Пушкин же, Россия, нынче патриотические нарративы в почете.
Кстати, про ДНК-нарративы, которые высказывают наши звезды именно женского пола. Это не просто так. Лет 5 назад в лексикон зарубежных и затем наших работников модной индустрии, стилистов прочно вошло словосочетание «ДНК стиля». Оно отражает что-то такое особенное, что свойственно именно этому дому моды или стилю конкретного человека. Например, бантики, или уклон в романтический стиль, эпатаж, каблуки. Они, наверное, оттуда набрались этой ДНК-риторики. Ну вот у Valentino розовый цвет и балетки с шипами, а у русского человека картофельные грядки балы и танцы. Интересно, они помнят из школьного курса биологии про синтез белка и гены? Если нет, то можно «Смешариков» «Пин Код» посмотреть, чтобы уж совсем не ляпать.
Бал провалился, потому что в организаторы взяли нашу «богему», а спонсорами выступили инфоцыгане. Люди в возрасте от наших медийных персон плюются, и хорошо помнят, как все эти «Виагры» с Комеди Клабами поднимались на тематике пониже пояса, которую блокировали в СССР, а после его развала рыночек быстренько сложился. Молодежь от этого плюется еще больше, чем их деды, т.к. видит в этом безвкусные кривляния увядающих и попахивающих тухлецой теток и дядек, начинавших карьеру «в телеке» 100500 лет назад. А моему среднему поколению 35-45-50 это уже давно не интересно: эпоха телека с монополией на эфир давно закончилась. Билан постарел, Рудковская а-ка «Диоровна» еще сильнее. Наша «богема» не интересна никому вообще с точки зрения музыки и искусства.
Почему у Лукашенко получилось классно? Потому что он отобрал молодых и красивых девушек и парней со всех регионов Беларуси и дал им возможность выступить на шикарном балу, где присутствовала вся верхушка страны. Дресс-код соблюдался, танцы все нормально выучены (по крайней мере на мой непрофессиональный взгляд это выглядит красиво, в отличие от нашего бала). Ребята красивые, счастливые, складно танцуют. Бал Лукашенко получился в некоторой степени народный, открытый для молодежи из регионов, а не тухлый "голубой огонек", а у нас ненужная и увядающая «богема», сделавшая карьеру «на трусах» играет в аристократию. И она не остановится, будет дальше осваивать духовность и национальные нарративы.