20 лет прошло с момента выхода первого российского масштабного блокбастера «Ночной дозор». Улицы больших городов перед премьерой заполонили афиши с лицом Константина Хабенского в образе Антона Городецкого. В музыкальных магазинах раскупали первый альбом группы Uma2rman «В городе N» с обоймой хитов, включая композицию «Ночной дозор», а критики с экранов вещали о том, что в плане компьютерной графике мы почти догнали Голливуд.
Картину, забитую под завязку рекламой, состоящую из сотен эпизодов, снял клипмейкер Тимур Бекмамбетов. Его тогда сам Никита Михалков похвалил, заявив, что ругать, конечно, Тимура, легко, но вот фильмы такого масштаба кроме Бекмамбетова в России до этого не снимал.
Зритель, конечно, оценил «Ночной дозор» рублем, потому что в диковинку, да и реклама шла из всех утюгов, но вот особых художественных достоинств не отметил - обертка получилась красивой, но внутри оказалась звенящая пустота. Поэтому вскоре «шедевр» прозвали «Ночной позор». От романа Сергея Лукьяненко мало что осталось на экране - весь упор создатели сделали на зрелищность, рекламу и наличие звезд.
Звезд здесь действительно много, причем, разного калибра и разных поколений: от Константина Хабенского, Жанны Фриске и Ильи Лагутенко до Владимира Меньшова и Валерия Золотухина.
Довольно оригинально показана в духе фэнтези Москва. Но началом эпохи фэнтези в российском кино «Ночной дозор» не стал - до «Властелина колец» все-таки еще очень далеко. Да и особой вехой в кино с графикой тоже. Почему-то принято у нас ругать фильмы Бекмамбетова - оба «Дозора», отельные части «Ёлок» и, особенно, «Иронию судьбы 2». Есть за что.
Сегодня, 20 лет спустя, при воспоминании об этом фильме на память приходит вовсе не компьютерная графика и актерская игра Хабенского, а строки «Жил-был на свете Антон Городецкий, когда жена ушла, он грустил не по-детски…». Можно было ограничиться песней, в которой все складно.
Качественное постельное белье: демократичные цены и доставка до квартиры