Вот уже практически и всё.
В заключение - несколько картинок из Кореи.
Объявлений на столбах в Корее практически нет. Но дело не в сознательности граждан - столбы покрыты специальной пупырчатой плёнкой, клеить на которую объявления очень сложно. Но стоит оставить хоть небольшое место, на которое не хватило плёнки...
Интересно, расклейщики реально рассчитывали на то, что кто-то будет читать объявления из положения лёжа?
О сувенирах и гостинцах мы вспомнили в последний момент.
Увы, сушёных кузнечиков не нашли :( Зато накупили маринованных личинок шелкопряда :)
Это дома можно за просмотром телевизора есть попкорн хаотично. В Корее всё строже. Смотришь Netflix? Будь любезен, купи специальный попкорн.
Поездка на метро и дегустация шаурмы - обязательные мероприятия при посещении новых мест. На метро мы уже накатались, пора программу завершать.
Ну и корндог надо попробовать, а то всё как-то недосуг. Это уже практически традиционное корейское блюдо, хотя появился здесь в пятидесятых годах.
Ржавый дом
Парочки в одинаковой одежде
В Корее встретили далёкого потомка индийского самоходного станка для выжимания сока из сахарного тростника (он же - самоходный прилавок).
Здесь это, правда, решено на ином техническом уровне.
Знакомьтесь: самоходный сеульский прилавок!
В честь такой технической преемственности вечером выпили немного индийского рома (он здесь тоже продаётся!) с местным "Милкисом".
Прогулялись по вечернему Сеулу.
Народ в будний день здесь, конечно, тоже выпивает понемногу, но с выходными не сравнить.
Едем в аэропорт.
Провожает нас всё та же цветущая вишня.
Умные весы определяют не только вес ручной клади, но и габариты (сумму трёх измерений).
Потом полёт с пересадкой в Пекине
уже знакомый нам садик в пекинском аэропорту
ещё несколько часов - и Москва!
Путешествие получилось классное, интересное, насыщенное и познавательное. Правда, отдохнуть, как обычно, не удалось :) Дамы, с которыми мы познакомились в пекинском аэропорту (они брали тур по Корее и тоже ждали пересадку на рейс в Москву) с интересом послушали наши рассказы и огорошили нас вопросом: "А вы вообще там спали?" У них программа по насыщенности была около 1/3 от нашей.
Понравилось?
Да!
Хочу ли вернуться?
Наверное, да - много мест интересных мы так и не посетили.
Стоит ли ехать в Корею?
По моему мнению, однозначно стоит.
P.S.
Аэропорт Инчхон рядом с Сеулом, куда мы прилетали и откуда улетали домой.
Находится на острове в заливе Инчхон. Старое название залива - Чемульпо. Именно здесь в 1904 году приняли свой последний бой бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России "Варяг"
и мореходная канонерская лодка "Кореец"
"Кореец" был взорван, крейсер "Варяг" и российский пароход «Сунгари» 9 февраля 1904 года затоплены у входа в залив Чемульпо (Инчхон).
Если кому интересно, на этом история гордого "Варяга" не закончилась.
Затопили крейсер не в самом глубоком месте. Вот он во время отлива:
Японцы мимо такого пройти, конечно, не могли. После недолгого отдыха "Варяг" был поднят уже в августе 1905 году
подлатан, подремонтирован
и под именем "Соя" (не растение, а самый северный мыс острова Хоккайдо, 宗谷)
вошёл в состав Императорского флота Японии.
В знак уважения к храбрости русских моряков на корме крейсера была оставлена надпись "Варяг".
А потом - Первая мировая. И, о чудо, Россия и Япония - союзники в этой войне!
Россия вместе с двумя броненосцами выкупает "Варяга" у Японии. На "Варяге" снова поднимают андреевский флаг.
"Варяг" отправляется на службу во Владивосток. Потом - в Мурманск (точнее, тогда ещё - Романов-на-Мурмане).
Такая напряжённая и полная событий жизнь на пользу кораблю пойти не могла, и в 1917 году "Варяг" отправляется на ремонт в Великобританию. Потом - революция в России, советское правительство отказывается оплачивать долги Российской империи и британцы "Варяг" решают конфисковать. Толку от "Варяга" как от боевого корабля уже никакого, и в 1920 году бритиши продают "Варяг" немцам. На металл.
Немцы хотят отбуксировать ветерана к себе и там разобрать, но "Варяг" не активно сопротивляется. Корабль попадает в шторм и садится на мель у западных берегов Шотландии. Снять корабль с мели не получается, его несколько лет разбирают на месте (в процессе активно участвуют и местные жители), остатки взрывают.
В общем, "не бит, не крашен, один хозяин" - это не про "Варяг".
И если ищете то, что осталось от "Варяга" - искать нужно не в заливе Инчхон, а в заливе Ферт-оф-Клайд. Это от Инчхона на запад около восьми с половиной тысяч километров. Если по прямой. Морем сильно больше будет.
Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/5df2234e-7b01-4012-9ebf-1c992fed9810
Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
https://vremya-uhodit.livejournal.com/
Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!