Контекстная реклама — по-настоящему незаменимый инструмент для продвижения в интернете, который из года в год не теряет своей популярности. Ведь, гибкие настройки контекстной рекламы позволяют находить нужную целевую аудиторию в разных сферах бизнеса.
Преимущества контекстной рекламы.
1. Возможность распространять информацию практически о любых видах товаров и услуг.
Можно найти целевую аудиторию продукта/услуги почти не зависимо от их типа или специфики, также это будет равносильно для сферы B2C, и для B2B. Но некоторые категории товаров и услуг можно рекламировать только при соблюдении определенных требований: это связано с законодательными ограничениями и рекламной политикой рекламной системы.
Например, Яндекса.
2. Гибкость настроек рекламной кампании для поиска своей целевой аудитории.
Например, есть таргетинг по поисковым запросам, которые раннее вбивал пользователь, по интересам, географии или узким геосегментам на карте, полу, возрасту, платежеспособности, таргетинг по базе контактов (телефонам и Email адресам) или похожим на них аудиторию, и др.
3. Объявления увидят лишь те пользователи, которые действительно заинтересованы в покупке определённых товаров и услуг.
Благодаря наличию разных вариантов стратегий, можно сосредоточить рекламные кампании на увеличение именно конверсионного трафика (звонков, заявок, покупок и даже контролировать уровень рентабельности рекламы с учетом расходов на нее).
4. Оплата только за переходы пользователей по объявлениям. Показы – бесплатно.
Контекстная реклама находиться на более низком этапе воронки продаж. Это работа, как правило, в нишах с уже сформированным спросом на товар/услугу, а потому такая аудитория достаточно активно интересуется предложениями из объявлений, переходя на сайт оставляет заявки. Показы же здесь считаются второстепенным показателем.
5. Возможность в любой момент вносить корректировки в рекламную кампанию.
Внесенные изменения в рекламу, например, в Яндекс Директе - применяются в среднем за один-два часа, так работает внутренняя модерация сервиса. Это позволяет в этот же день актуализировать информацию в объявлениях и своевременно применять настройки по оптимизации рекламного бюджета.
6. Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) позволяют анализировать кампании.
Системы позволяют детально отслеживать поведение всех пользователей, которые приходят на сайт. Оценивать их активность по совершению целевых действий, времени нахождения, количеству просмотренных страниц, с каких устройств, городов они приходят, просматривать все их взаимодействия с сайтом и многое другое. Это позволяет детально анализировать трафик, который приходит на сайт и улучшать работу кампаний.
7. Результат можно получить уже в первую неделю/месяц.
В зависимости от ниши и рекламного бюджета получить первые обращения в отдел продаж или заказы можно уже в первый день. Однако стоит учитывать, что во многом заслуга качественной рекламы зависит не только от настройки опытными специалистами, но и от конверсионности сайта и уникальных торговых предложений, конкурентных на рынке.
Недостатки контекстной рекламы
Помимо многочисленных преимуществ, у контекстной рекламы также есть и недостатки, которые стоит учитывать при работе с ней.
1. Высокая конкуренция
В некоторых нишах есть сильная конкуренция между рекламодателями поисковой выдачи. Особенно это заметно у товаров и услуг с высоким спросом, такие как доставка еды или цветов. На уровень конкуренции также влияет регион размещения рекламы, чем он крупнее, тем конкуренция выше, например, по многим нишам конкуренция выше всего в центральных городах России: Москве и Санкт-Петербурге.
Там, где есть высокая конкуренция, чаще всего высокая стоимость ставки для выхода в аукцион рекламной выдачи. В таком случае, необходимо закладывать бюджет порядком выше, чтобы рекламные объявления могли выходить в показ, т.е. быть конкурентоспособными, забирая часть трафика с поиска.
2. Обучаемость рекламных кампаний
Можно достаточно быстро начать получать обращения с рекламы, но также и быстро их потерять, также может быть и обратная ситуация. Дело в том, что ряд рекламных стратегий очень сильно зависим от смены настроек и в том числе бюджета. Если в первый месяц выделить на рекламу бюджет в размере 500 000 руб., а в следующем месяце снизить бюджет до 100 000 руб., то кампании могут не успеть адаптироваться к изменению бюджета, из-за резкого снижения охвата рекламной кампании и объема обрабатываемых данных.
Также частые остановки рекламы ведут к не менее серьезным последствиям. Так при остановке рекламы на 7 и более дней кампания будет заново обучаться, собирая и агрегируя исключительно новые данные - в лучшем случае этот период составит 7-14 дней.
3. Необходимость постоянного контроля над рекламной кампанией
Просто запустить рекламу недостаточно — ее нужно постоянно поддерживать, и лучше всего это доверить опытному специалисту, иначе существует риск нецелевого расхода бюджета.
Необходимо отслеживать наиболее конверсионные форматы объявлений, распределяя бюджет в их сторону, а по тем форматам, которые не приносят должного результата минимизировать расход или отключать совсем. Нередко даже хорошо оптимизированная реклама, через время может ломаться, переставая приносить хороший результат - для этих целей и есть специалист по контекстной рекламе, который умеет углубляться в работу рекламных кампаний и выявлять такие моменты, тестируя новые способы.
Мы рассказали о преимуществах и недостатках контекстной рекламы. В любом случае учитывайте свои задачи, бюджет и другие факторы.
Запишитесь на бесплатную консультацию в Biblio digital-агентство. Мы поможем вам определиться с вектором развития и предложим оптимальные инструменты для продвижения вашего бизнеса!
Подписывайтесь на наш Телеграм канал, где регулярно публикуем интересные посты для вас t.me/biblioagency