Найти тему
Сергей Минг

Кто является участником рынка развлечений.

На рынке развлечений можно выделить пять основных игроков: организаторы, билетные сервисы, медиа, перекупщики и артисты.✔

Организаторы мероприятий. Это те, кто придумывает и реализует мероприятия от и до. Они создают концепцию и сценарий, договариваются с площадками, артистами и ведущими, оформляют площадку в нужном стиле. Организаторы берут на себя не только административно-организационные вопросы, но и продвижение мероприятия, и продажу билетов.

Билетные сервисы. Сервисы — игроки, которые тоже отвечают за продвижение мероприятий. Они продают билеты с помощью своего трафика: пользователи переходят в сервисы из поисковых систем или из соцсетей. А ещё сервисы предоставляют организаторам ПО, позволяющее тем самостоятельно продавать билеты в своих каналах.

Медиа. К медиа я отношу все СМИ и тематические паблики. Они позволяют организаторам привлечь дополнительное внимание к событию и трафик на страницы покупки билетов и, как следствие, получить продажи. Организаторы могут покупать рекламу в медиа или предлагать им бартер. Иногда медиа бесплатно рассказывают о событии, если вокруг него возникает ажиотаж.

Перекупщики. Это люди, которые покупают билеты в сервисах и продают их через сторонние каналы, обычно через соцсети или сайты объявлений. Перекупщики всегда продают дороже, чем покупают, и часто предлагают недействительные или поддельные билеты. Из-за них рынок становится менее прозрачным, а покупатели с опаской относятся к приобретению билетов даже в билетных сервисах и напрямую у организаторов.

Артисты и инфлюенсеры тоже являются важными игроками рынка. Зачастую благодаря известности артиста, который будет принимать участие в событии, можно распродать половину или вообще все билеты, притом без затрат на маркетинговую кампанию. Можно продвигать событие с помощью лидеров мнений — например, популярный блогер может пригласить аудиторию на конференцию или концерт.