Марти Фридман объяснил, почему ему не слишком интересны герои традиционной гитары, и рассказал о том, кто на него повлиял своим творчеством.
В интервью Whiplash.net Фридман рассказал о своих музыкальных предпочтениях. Экс-гитарист Megadeth начал с перечисления своих любимых музыкантов:
«Мне проще перечислить людей, потому что я не могу вспомнить какие-то конкретные гитарные соло, которые действительно сильно выделяются, но я перечислю музыкантов, которые, когда я начинал, действительно оказали на меня большое влияние. Как я уже говорил, это Джонни Рамон и в самом начале Эйс Фрейли из Kiss.
Я выучил все гитарные соло Kiss, потому что считал, что они идеально подходят для песен Kiss. Они были в самый раз. Они не были слишком безумными, не были бездумными. Все они имели смысл, и в то время они были сделаны хорошо.
Они оставили хорошее впечатление. А потом, я думаю, ещё одним выдающимся музыкантом в то время был Ули Йон Рот. Тогда он участвовал в Scorpions, и я учился играть интересные мелодии у него и у Фрэнка Марино из Mahogany Rush. У него я научился играть на гитарах захватывающий блюз.
Возможно, вас немного удивит, но самое большое влияние на меня оказал парень по имени Нил Джиральдо, он играет в группе Пэт Бенатар. Когда вышел альбом Пэт Бенатар, я не мог поверить в гитарные соло в этой поп-музыке, и я подумал, что это гениально и уникально. Я выучил все его гитарные соло, и они были очень ладно скроены, уникальны и колоритны, и они не звучали как...
В те времена все звучали как Джими Хендрикс, Джимми Пейдж или Ричи Блэкмор, и меня эти гитаристы совершенно не интересовали, мне было всё равно. Но когда я услышал Нила Джиральдо, я подумал: "Этот парень не похож ни на кого из этих гитаристов", так что я думаю, что он, возможно, оказал самое большое влияние на меня в ранние годы».