Британский танк Mark V Male, поступивший в производство в конце 1917 года, был значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущими моделями, особенно Mark I, вошедшего в историю на Сомме в 1916 году. Срок службы Mark V Male охватывал межвоенные годы.
К концу Первой мировой войны на полях сражений Западного фронта было задействовано по меньшей мере девять вариантов оригинального британского танка Mark I. Среди них Mark V Male, изначально задуманный как полностью переработанная боевая бронированная машина, но со временем включивший в себя элементы более ранних моделей, оказался значительным технологическим достижением даже по сравнению со своим непосредственным предшественником Mark IV.
Mark V Male был развернут в конце войны и служил в британских, французских, канадских и американских войсках. Его боевой опыт был ограниченным и в основном имел место во время битвы при Ле-Амеле летом 1918 года. В отличие от более ранних танков, Mark V Male легко преодолевал рвы, а его ширина 4,11 м, расчищала путь пехоте через колючую проволоку, которая ранее была серьезным препятствием для пехоты.
Хотя расположение гусениц по всему периметру и его относительно большой вес (29,5 тонн) сократили дальность стрельбы Mark V Male включал в себя несколько эксплуатационных усовершенствований. Среди них был шестицилиндровый 110-киловаттный (150 л.с.) бензиновый двигатель, разработанный Гарри Рикардо, первая в мире силовая установка, специально разработанная для танка. Новый двигатель развивал максимальную скорость 7,4 км / ч, несмотря на то, что четверым солдатам приходилось заводить его вручную, в то время как пятый нажимал на переключатель магнито. Запуски в холодную погоду были особенно сложными: требовалось заправить каждый из цилиндров и прогреть свечи зажигания.
Добавление эпициклической коробки передач Wilson устранило необходимость во втором механике-водителе для управления стальным монстром, а крепление несъемной балки, установленной на верхней части надстройки, позволило вытаскивать танк из ям, канав или густой грязи, в то время как от старых танков, возможно, пришлось бы отказаться.
Огневая мощь Mark V Male была существенно усилена двумя пушками 57 мм и четырьмя пулеметами Hotchkiss Mk 1 калибра 7,7 мм. Mark V Female был немного легче и вооружен четырьмя 7,7-мм пулеметами Виккерс. Они были заключены в шаровые опоры, которые увеличили радиус стрельбы с 60 ° до 90 °, а также обеспечивали большую защиту для стрелка, чем огневые щели Mark IV или бойницы, выполненные в корпусах более ранних танков. Экипаж из восьми человек включал командира, механика-водителя, двух механизаторов и четырех пулеметчиков.
Два значительных варианта Mark V появились в конце войны и прошли ограниченное вооружение. Mark V * имел удлиненный корпус, который позволял танку легче пересекать линии траншей, в то время как Mark V ** добавил более функциональное соотношение длины и ширины для более длинного корпуса. За время серийного производства было изготовлено 400 танков Mark V - 200 мужских и 200 женских. В общей сложности с британских сборочных линий сошло около 600 танков Mark V *.
После окончания Первой мировой войны танк Mark V продолжал служить в британских вооруженных силах, особенно во время их кампании на севере России и в рядах белых войск во время Гражданской войны в России 1917-1922 годов. Mark V оставался на вооружении Советской Красной Армии до 1930-х годов.
Поддержите канал-поставьте лайк.