Найти в Дзене
Profi.Travel

Туристы в Сочи экономят, отельеры — повышают цены

Фото: Evgeniy Prokofiev, unsplash
Фото: Evgeniy Prokofiev, unsplash

Отельерам приходится больше тратить на обслуживание туристов, выросли цены на услуги, на продукты питания. При этом сами отдыхающие экономят и снижают свои траты. Самолеты летят переполненными, но далеко не все пассажиры остаются на курорте.

Этот летний сезон отличается от предыдущих, сообщил Profi.Travel председатель экспертного совета Ассоциации Отельеров АМОС (Сочи) Дмитрий Богданов. «По-прежнему подавляющее большинство аэропортов юга, кроме Сочи и Минвод, закрыты. Аэропорт Элисты большой погоды на рынке туризма юга России не сделает. Основной поток по-прежнему идет в Минводы и в Сочи, но последний ещё и хаб. Через этот город летит очень большое количество транзитных туристов. Места в самолетах заняты, но не только теми, кто отдыхает в Сочи, потом люди едут, например, в Ейск, Анапу, Крым».

По его словам, получается, что с одной стороны в Сочи много гостей, с другой — отдельно взятому отелю, ресторану или экскурсионной компании приходится прикладывать больше усилий в борьбе за туристов. При этом эксперт отметил, что и путешественники меняют свое поведение. Меньше стало тех туристов, которые приезжали потратить
много денег на развлечения. Сейчас путешественник сравнивает, сопоставляет.

«Мы даже знаем ситуации, когда в отелях премиум-класса утром горничная, проходя по коридору, убирает пакеты из доставки. В номерах — упаковки из-под пиццы, «Доширака», — рассказал эксперт. Многие туристы едут на машинах, так как самолеты не могут обеспечить необходимой логистики, автопутешественники везут с собой еду из своих регионов, понимая, что на юге очень дорого.

Отельерам и рестораторам при этом приходится и дальше поднимать цены из-за растущих затрат. «Во-первых, ощущается большой недостаток персонала, отельеры были вынуждены увеличивать расценки для поваров, официантов, горничных, администраторов, — пояснил Дмитрий Богданов. — Многие годы персоналу отелей не доплачивали и даже сейчас платят пока ещё не очень хорошо. Чтобы не остаться вообще без сотрудников, отелям приходится сильно увеличивать расходы на персонал».

По словам эксперта, существенно выросли цены на продукты питания. «Это особенно важно для отелей, которые работают по системе „Все включено“, для пансионатов, — отметил Дмитрий Богданов. — Подорожали также мебель, текстиль, посуда, шторы и все, что связано с необходимостью обеспечить уровень комфорта. Растёт административная нагрузка. Все это выливается в увеличение цены».