Глава 1: Новый святые на районе, или история серии.
Франшиза Saints Row для меня всегда была необычной,и непохожий на другие серии игр. Родившись из под крыла - THQ требовала свою убийцу - GTA - она стала самой устойчивой, и продаваемой игрой в истории Volition.
Первая часть Святых была некой пробой пера - студия никогда не работала над масштабными, и открытыми мирами, и играми до этого и сразу выдала хорошую игру,которая завоевала внимание геймеров .Вторая часть стала работой над помарками первой части- больше шуток, веселья, безумия, а также разнообразия. Для многих фанатов франшизы Saints Row 2 стала апогеем веселья и фана в франшизе.Но настоящим прорывом стала Saints Row The Third - на данный момент самая успешная игра во франшизе. Тут сошлось все - развитие формулы второй части, прямой сиквел со всеми героями, отказ от некоторых элементов игры - например Репутации - и полировка игры до блеска. Все это вознесло франшизу до мирового масштаба.
Проблемы пришли откуда не ждали - THQ умерла, предварительно заставив студию превратить DLC для третьей части в Saints Row 4. Последняя полноценная часть во франшизе вышла слабее предыдущей, в основном за счет перебора диких идей , что свело на нет многие "вау" моменты. А после выпуска всех дополнений для SR4 вышло несколько проходных проектов: Saints Row Gat Out of Hell стал максимально проходным спин - оффом, который пытался в последний раз выдоить формулу SR. А про Agents of Mayham большинство игроков - ваш слуга в том числе - забыли примерно на следующий день после релиза. Игра просто выглядела блекло и скучно, а идеи, которые пытается реализовать игра либо не работают, либо очень плохо работают. Agents of Mayham стала последней проектом студии на тот момент и было принято правильное решение: перезапустить самую успешную франшизу студии.
Глава 2: праздник , увольнение и ограбление заемщика,или сюжет игры.
Игра берет начало на вечеринке в честь призние Святых как банду.
нас переносят в гущу событий для того, чтобы через минуту оказаться погребенным заживо на заднем дворе своей церкви. Как в индийских боевиках мы не умираем.А нас переносят на пару месяцев назад, чтобы узнать- как святые пришли к мигу триумфа,и с чем им пришлось столкнуться на пути к успеху.
Давайте познакомимся с главными героями игры: Босс - главный герой всей истории. В начале истории он работает на корпорацию "Маршалл", откуда после одной неудачной миссии его увольняют. Если говорить про него (я играл за мужского героя, поэтому дальше по тексту "он"), как про героя - это модернизированная, в плане интересов и поведения, версия Босса из Saints Row 3. Он жестко шутит, близок с друзьями, обожает убивать людей и не будет отступать от миссии
Нина - подруга Босса. Латиноамериканка, что приехала в Санто- Илесо ради лучшей жизни. В начале истории она состоит в банде Лос Пантерос, работая над своей машиной и конфликтуя с боссом банды - Серхио. Стоит отметить умеренный характер Нины, а также ее вспыльчивость, особенно если дело касается машины.
Элай - друг Босса. Щуплый темнокожый парень, что занимает роль мозга в тусовке друзей. Он отвечает за составление планов, продумывание идей и структуру всей организации. В начале истории он состоит в группировке Айдолов, где пытается продвинуться вперед, хоть его никто серьезно и не воспринимает. Обожает ролевые игры.
Кевин - друг Босса. Глуповатый накаченный парень, что никогда не носит рубашки. Он работает на атмосферу команды и старается быть всегда позитивным, не смотря ни на что. Также умеет готовить, чем активно пользуются его друзья. В начале истории он состоит в группировке Айдолов в роли Диджея. Единственный персонаж нетрадиционной ориентации.
По меркам Volition сюжет вышел добротным, масштабным, и в меру проработанным.
- Нам расскажут и про прошлое героев, покажут их быт, погрузят в их интересы и местами даже нагонят драмы, сюжет стал более приземленным и простым.Игре не хватает шарма прошлых игр.Игра зачастую перебарщивает с "новым" юмором, что может вызвать отторжение.Игра заставляет для прохождения некоторых миссий ,строить Бизнесы ,и прокачивать их, что замедляет прогресс по сюжету.Финал выходит слишком скомканным . Борьба с двумя группировками занимает много времени, а вот финал выходит максимально сжатым. Не хватает того же ритма повествования.
Глава 3: Бизнесы, побочные квесты , новая графика , геймплей.
Графика в игре стала более мультяшной ,чем в прошлых частях сериала .
Арсенал выглядит достаточно бедно, по меркам последних игр серии. Но стоит отметить, что разработчики провели работу над каждым типом вооружения, что позволяет выбрать себе любимчиков и не концентрироваться на одном конкретном виде вооружения.
Всего у нас 7 слотов для оружия: ближний бой, пистолеты, ПП, автоматы, дробовики, все что взрывает и уникальное вооружение (например: снайперская винтовка или С4). В каждой ячейке достаточно стволов на выбор - в среднем по 3-5 на класс вооружения,
При этом существуют уникальные варианты, по типу Песчаного пистолета или Дробовика - они технически нелетальные и служат для побочной ветки заданий. Но в своей основе - набор вооружения не будоражит воображение.
Добавили интересные побочные квесты.Новой механикой в оружейном деле выступают Оружейные Перки. Их суть - переработать оружие или добавить к нему небольшую особенность, которая может перевести оружие из обычного в ранг ваших любимчиков. Данные перки работают так - вам нужно выполнить уникальное задание, которое варьируется от ствола к стволу. Для примера: Крюков - ваш самый первый автомат в игре - обладает перком на ускоренную перезарядку добиваний. Чтобы открыть данный перк вам необходимо убить 10 противников последней обоймой.
- Помимо перков, каждое оружие можно прокачать три раза. Данная система завязана на уровне Босса: на 5, 10 и 15 уровне вы получаете возможность улучшить характеристики оружия за определенную плату. Да, разработчики отказались от системы прокачки характеристик из SR3 и SR4, но по моему мнению - данное упрощение не помешало игре.По итогу такую базовую механику, как оружие в SR, переработали, добавив новые механики Пользоваться большинством стволов приятно, да и приходится - поскольку разработчики убрали механику бесконечных патронов из игры. Однако, я не могу обойти минусы, которые я встретил в игре: Дробовики хоть и стали лучше, относительно прошлых частей, все еще очень странно ощущаются. Урон от них ощущается рандомно и по большей части они подходят под уничтожение транспорта . У ПП местами до безумия высокий разброс. В результате ими либо неудобно пользоваться.Всего у нас 3 преступные организации :Лос- Пантерос - латиноамериканская банда. В основном состоит из накаченных мужчин и женщин, обожают ближний бой, дробовики и машины.
- Айдолы - банда, что желает уничтожить привычную государственную систему. Они обожают эстетику неона, ПП и мотоциклы.
- Маршалы - военная корпорация, которая обладает мощными технологиями.
- Каждая из группировок занимает свою часть города и вы, по классике, отбираете у них территории шаг за шагом. Если говорить про противников, то стоит отметить различия между группировками. Пантеры фокусируются на ближнем бое - у них очень много бойцов с молотами, а особые враги снаряжены самодельными когтями Росомахи и зажигательными гранатами. Айдолы фокусируются на ПП и дезориентации игрока. Особые враги же могут либо использовать гранатомет для оглушения, либо два шеста, чтобы отражать атаки Босса. Маршаллы выделяются хай-тек вооружением, которое превосходит все, с чем вы сталкиваетесь по игре. Особыми врагами у них предстают снайперы с фокусировкой и, кхм, хай-тек ковбои, что способны призывать свои копии. Выделяет этих врагов желтая полоска здоровья - так называемая броня. Она блокирует часть урона и не дает провести на враге добивание.В результате битва с каждой группировкой выделяется, за счет особых врагов и мини-боссов, которые появились в игре.Что из себя представляют добивания? Если коротко - это старые добивания из Saints Row 3 и 4, к которым привязали новую механику.
Что до Способностей главного героя - это, как и добивания, попытка разнообразить формулу, за счет новых и старых возможностей героя. Всего доступно 4 ячейки под Способности - активируются они (на консоли) при помощи комбинации "Правый Бампер + Основная Кнопка геймпада". Способностей по настоящему много - от обычных гранат (да, их перенесли в способности), до ганкаты с двумя ПП.
В открытом мире главной активностью станет развитие своей империи. У нас есть карта, где необходимо выбирать точку на карте и бизнес, который займет свободное место. Бизнесов много - от общественной стирки, которая прикрывает агентство по очищению мест преступлений, до прогрессивных домов моды, где разрабатываются уникальные цветовые решения. Каждый из этих бизнесов открывает побочную ветку заданий - зачастую они представляют собой классические активности серии. Как пример: бизнес по нелегальной продаже оружия открывает Хаос миссии.В игре достаточно марок авто - от легковушек до ховербордов. При этом стоит отметить, что большая часть транспорта ощущается уникально и всегда можно найти своего любимчика. В дополнении к этому разработчики переработали систему модернизации транспорта. Помимо внешних настроек - все от выхлопной трубы, до антенны на крыше - есть и внутренние. Главное, что было добавлено во внутренние настройки - это общая модификация авто. Есть три варианта: настройка под бездорожье, нитро и трос. И тут выделяется настройка под бездорожье и трос, поскольку они новенькие в серии.Настройка под бездорожье позволяет спокойно ездить вне городской инфраструктуры, без потери в скорости и управляемости. Трос же позволяет цеплять предметы и таскать их за собой, нанося невероятный урон транспорту вокруг.
Глава 5 : вывод.
Однако все то, что я рассказал, перекрывается одним простым фактом - игра вышла максимально сырой и не отшлифованной. Saints Row (2022) - это действительно Saints Row. Новая, с новыми шутками и идеями, но все та же жесткая и неполиткорректная игра, которая пришла пошутить обо всем и сразу.
Разработчики попытались внести что то новое в игру, но этого оказалось мало.
Игре не хватает той харизмы, что была в прошлых частях.
я желаю разработчикам наконец то починить игру и в новой части франшизы поработать над недочетами этой игры, и всем пока .