Вчера в очередной раз прозвучала главная идея постройки нашего дома: хорошо, что вы в доме живёте, а то соседи бы вас ой как любили. И это правда.
Для тех, кто впервые на канале: в нашей семье растёт сын Гошка. Ему тринадцать лет, он слепой и у него УО.
Гошка родился, когда у нас была только-только куплена однокомнатная квартира. В ипотеку. Поначалу вообще было не до раздумий о жилье. Первый год жизни сына мы больше в больницах и самолётах жили, чем дома. Ближе к году осознание того, что наш ребёнок не такой как все и такой как все стало приходить. С одной стороны стало понятным, что слепого ребёнка растить в каменных джунглях под ежесекундным контролем мы не хотим. С другой стороны слепой ребёнок тоже ребёнок, он хочет бегать, прыгать, рыться в песке. И ещё наш ребёнок хотел стучать в барабаны. Это не шутка.
Был у нас тогда сосед, отставной военный и настоящий алкоголик. Трезвым он был редко, а нетрезвым гонял жену, орал на сына-подростка и громко слушал музыку. В общем, классический такой пьяница. Жил он ровно под нами в такой же однушке.
Однажды, в редкий трезвый его день, в нашу дверь позвонили. На пороге стоял тот самый сосед с леденцом в руках: "Попросите Вашего ребёнка не стучать в барабан. Голова болит." Я дверь захлопнула молча. А вечером сказала мужу, что нам нужен дом.
И вот ни разу мы не прогадали. Никто не верил, но у нас получилось с ребёнком-инвалидом на руках и ипотекой построить наш дом.
В этом доме можно кричать, прыгать, играть в мяч, громко слушать музыку и стучать в барабаны. Можно визжать в бассейне и орать во весь голос, когда тебе стригут волосы. А ещё можно босиком ходить по траве, валяться на земле, париться в бане. Можно гладить кошку и собаку, можно взять в руки настоящих лягушек и воробья. Можно ёжика потрогать.
Ночью можно выйти во двор, если не спится. Здесь у нас тоже есть соседи. И да, мы о них помним. Стараемся уважать их покой и пространство. Они отвечают тем же.
Дом дал нам много забот и много свободы. Той, которой не хватало нам в квартире.
Будет ли мне в доме всегда так комфортно как сейчас? Не знаю. Но сейчас так. И мы счастливы.