Трудно представить современный мир без видеоигр. Это направление развлечений находится на равне с кинематографом. Каждый человек хоть раз сталкивался с видеоиграми в каком либо их проявлении. И лишь немногие задумывались а с чего все начиналось.
Чтобы разобраться, какая видеоигра является прародителем современных ААА-игр, необходимо определиться, что считается видеоигрой.
Что такое видеоигра?
Видеоигра - игра с использованием изображения, сгенерированного электронной аппаратурой. Взаимодействие человека и устройства осуществляется при помощи визуального и физического интерфейсов, таких как телевизор, монитор, экран, клавиатура, мышь, джойстик, сенсорная панель.
Первая игра с выводом изображения на дисплей
В 1952 году на защите кандидатской десертации, посвящённой взаимодействию человека и компьютера, А. С. Дуглас представил «ОХО». Эта игра реализовала классические крестики-нолики и была первой в мире компьютерной игрой с выводом изображения на дисплей, выполненный на основе ЭЛТ (электронно-лучевой трубки) размерностью 35 × 16 точек.
В «ОХО» человек играл против компьютера, выставляя крестик или нолик в нужную клетку поля с помощью дискового номеронабирателя. Символ и очерёдность хода выбирались игроком до начала игры.
«ОХО» не обрела популярности так-как компьютер на котором ее представили был уникальным и находился в библиотеке Кембриджского университета.
Первая многопользовательская игра
В 1958 году в Брукхейвенской лаборатории, во время дня открытых дверей, физик Уильям Хигинботам придумал крайне необычный способ привлечь внимание посетителей. За несколько часов он создал игру «Tennis for two». В ней два игрока с помощью игрового пульта перекидывали мяч через сетку, изображённые на экране осциллографа. Эта игра вызвала восторг посетителей и стала крайне популярным экспонатом. Но ее создатель не увидел в ней нечто большее, кроме как просто развлечение на мероприятии, поэтому идею патентовать не стал.
Первая игровая приставка
В 1967 году Генри Баер представил прототип первой игровой приставки «Brown Box». Она представляла собой деревянную коробку с подключёнными к ней контроллерами. После одобрения проекта, также было разработано световое ружьё. В приставку можно было играть двум игрокам в одну из 16 игр, в основном спортивной тематики, которые можно было менять переключателями.
Консоли для домашнего пользования
Эпоха домашнего гейминга началась в 1972 году с релизом Magnavox Odyssey. Ее цена в магазине составляла 99.95$. За все время ее продали в количестве 350 тысяч копий, что совсем не высокий показатель. На ее продажи повлияла плохая рекламная компания. На тот момент приставка продавалась только в магазинах Magnavox из-за чего покупатели думали, что она работает только с телевизорами этой фирмы.
Что же с персональными компьютерами?
Будущее игровой индустрии определило развитие микросхем и микроэлектроники. Компьютеры с момента их появления становились все меньше в размерах и уже были доступны в цене обычному пользователю.
Первый персональный компьютер для домашнего пользования был выпущен компанией Apple под названием «Apple ll» в 1977 году.
Дизайн данного компьютера разрабатывался специально для офисных столов в домах, а не для компьютерных залов. Для данного компьютера уже в том же году были выпущены такие игры как «Breakout» и «Starlanes». В первой нужно было мячом, который отскакивал от управляемой платформы ломать стены из кирпичей. Вторая - игра о межзвёздной торговле.
Посмотрев на хронологию событий, видно как неспешно развивалась игровая индустрия. Сколько лет прошло с момента появления первого прототипа игры, до домашних приставок и компьютеров к которым мы все так привыкли.
Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить другие статьи о видеоиграх.