Найти в Дзене

«Упаковал неправильно, вот и получил две звезды в отзыве!» Упаковка товара для ОЗОН: FBS упаковка пошагово на примере

Оглавление

При работе с маркетплейсом OZON нельзя просто взять и отправить товар в заводской упаковке, налепив пару наклеечек – всё-таки путь до клиента порой вовсе не близок и ваша продукция переживёт несколько погрузок, сортировок, выгрузок. В общем, от правильной упаковки будет зависеть, в каком состоянии товар дойдёт до покупателей и выкупят ли его в итоге вообще.

К тому же у самого OZON есть требования к упаковке товаров в зависимости от схемы работы с маркетплейсом: FBS или FBO. Сегодня мы подробно поговорим об упаковке, если товар находится на складе продавца и передаётся в OZON только при наличии заказа (FBS).

Что понадобится для упаковки по FBS

1. Этикетки 125*75.

Здесь есть важное правило: их нельзя печатать на обычной офисной бумаге, лучше даже не пытаться это делать, а купить термопринтер и печатать самостоятельно либо попросить кого-нибудь.

Когда вы печатаете этикетку, следите, чтобы оба штрих-кода читались. Это можно проверять с телефона. И если со временем вы замечаете, что код считывается плохо, лучше заменить принтер. В худшем случае весь ваш товар на каком-то из этапов просто не считается и не доедет до покупателя, а для вас – это потеря прибыли.

2. Стретч-плёнка.

Можно взять белую матовую или чёрную, другие цвета под запретом, так же как и прозрачная плёнка.

В плёнку удобно упаковывать предметы, которые не складываются, например, новогодние ёлки, разные веники и т.п.

-2

3. Курьер-пакеты

Здесь важно, чтобы курьер-пакеты были без посторонних штрих-кодов. В противном случае их могут просканировать, и товар может уехать к кому-то по ошибке в заказ либо просто остаться на складе, как непринятый.

🚩 Кстати, информация про штрих-коды относится не только к пакетам, но и всем остальным упаковкам, которыми вы можете воспользоваться.

4. Коробки

Ещё один способ упаковки – коробки. Можно использовать белого или коричневого цвета, остальные цвета использовать нельзя.

🚩 Если заводская коробка подразумевает разные надписи, цвета, рисунки, то сначала товар упаковывается в стретч-плёнку, а потом уже маркируется. В методе FBS по регламенту OZON запрещено, чтобы изначально было видно, какие товары мы отправляем.

-3

5. Пузырчатая плёнка

В каком виде товар доедет до покупателя – в данном случае забота исключительно продавца. Увы, но наклейка «осторожно, хрупкое!» в этом деле мало эффективна (хотя и нужна), такие товары любят побросать при загрузке/выгрузке.

Так что если продаёте то, что легко ломается, лучше не пожалеть пузырчатой плёнки, бумаги – чего угодно, защищающего ваш товар.

Если есть возможность, перед отгрузкой проверьте упаковку на прочность, уронив пару раз коробку специально. Однако если вы продаёте, например, видеокарту стоимостью 300 тыс. рублей, то лучше не проверять, а сразу очень тщательно упаковывать.

6. Термоусадочная плёнка или пакеты с клеевым клапаном

Эти материалы понадобятся, если ваш товар может пролиться. Для жидкостей есть отдельный регламент, лучше уточнять про упаковку дополнительно, но факт в том, что опять же целостность товара по пути до покупателя – ваша забота.

📌 Если вы хотите начать свой бизнес на OZON, у меня есть 3 бесплатных урока для новичков, в которых я рассказываю, как сделать первые шаги, что делать точно не нужно, какие вложения потребуются и каких результатов можно достичь. Переходите по ссылке, чтобы посмотреть.

📌Так же подписывайтесь на мой телеграм-канал, там ещё больше полезной информации для продавцов на маркетплейсах.

Сборка заказа FBS пошагово

Разберём процесс на примере небольшой бижутерии – цепочки с подвеской.

  1. У меня есть коричневая коробка, поэтому в неё я складываю товар. Напоминаю, что если нужна дополнительная упаковка, например, в пузырчатую плёнку – делайте.
  2. На этом моменте можно было бы всё упростить и перейти сразу к маркировке, так как недавно OZON это разрешил. Однако если коробку намочат, например, уронят в снег, то до клиента она придёт в ненадлежащем виде. Поэтому дополнительно упаковываю в курьер-пакет, делая двойную упаковку.

❗ Важно: проверяйте, чтобы углы курьер-пакетов были заклеены до конца, иначе может попасть вода/машинное масло/сироп/другая жидкость и испортить ваш товар.

3. После этого клеим этикетку OZON со штрих-кодами.

4. Далее вы относите товар на ПВЗ, и он едет до вашего покупателя.

🟢Если вы продаёте товары с обязательной маркировкой «Честный знак», то эта маркировка клеится внутри товара, а не на верхней упаковке. Логика проста: на упаковке не должно быть лишних штрих-кодов во избежание путаницы, а покупатель уже после распаковки может отсканировать КиЗ.

Также обязательно прикрепляйте КиЗы внутри кабинета OZON, иначе маркетплейс может заблокировать вам возможность загружать эти товары.

-5

Почему ещё так важна упаковка товара?

Кроме того, что от этого зависит целостность товара, упаковка – один из этапов касаний с клиентом. Возможно, именно она сыграет решающую роль при оценке вашего товара.

  • Соответственно, за какую-то классную, замороченную упаковку, где видно, что продавец постарался, покупатель может поставить на 1-2 звезды выше.
  • И наоборот – если придёт в разорванном, непрезентабельном виде, клиент может снизить оценку.

Что ещё нужно знать?

  1. Приезжайте вовремя. Не опаздывайте в таймслот вашей поставки, иначе товар могут просто не принять к отгрузке.
  2. Заранее заполняйте грузоместа и состав ваших коробок, чтобы OZON сделал бесплатную приёмку товара.
  3. Адаптируйте упаковку под себя, чтобы она была компактная, выгодная, эффективная.

Какие вопросы остались? Пишите в комментариях!