Новая опция «Лист ожидания» от РЖД, которая призвана «ловить» появившиеся в продаже билеты, не справилась с заданием. Вручную оформить билеты оказалось проще и быстрее. Так что слепо полагаться на помощь системы не стоит.
Пассажиру было нужно уехать из Петербурга в Москву в ночь на 11 июля. За несколько дней до отправления поезда билетов в продаже не оставалось.
Я, однако, понимал, что «поймать» нужные билеты можно на один из проходящих поездов – поезд №159/160 Петрозаводск – Москва с вагонами беспересадочного сообщения Горный парк Рускеала – Москва.
Именно из Рускеалы в середине недели вагоны идут полупустыми – особенно в этом году, когда отцепили плацкартные вагоны и заменили их на СВ.
За двое суток до отправления вагонов с конечной станции все места поступают в свободную продажу. Остается лишь опередить других пассажиров в поимке билета.
В этом должна была помочь новая опция «Лист ожидания» на сайте РЖД. Согласно задумке перевозчика, система должна «ловить» места, которые поступают в продажу, резервировать их за пассажиром на два часа и присылать письмо-уведомление о том, что билеты можно выкупать.
Я создал запрос, в котором попросил «поймать» мне нижнее купейное место. Запрос был благополучно принят системой, и я стал ждать.
Ровно за двое суток до отправления поезда с начальной станции маршрута, я зашел на сайт РЖД и убедился, что билеты на нужный мне маршрут Петербург – Москва появились в продаже.
Однако «Лист ожидания» продолжал поиск и не присылал письмо о резервировании мест.
Тогда я решил не полагаться на технологии и купить билет вручную.
Интересно, что сайт РЖД сперва выдал мне странную ошибку: «Свободные места в выбранном вагоне отсутствуют или не соответствуют правилам переоформления».
Я подумал: может, сайт РЖД не готов мне продать места в вагон, на который оформлена заявка в «Лист ожидания»?
Тогда я пошел в мобильное приложение «РЖД Пассажирам» и благополучно купил билет там. После этого, кстати, сайт РЖД ожил: я из интереса попробовал оформить еще одно место на сайте и спокойно дошел до этапа оплаты.
В течение нескольких часов все места в нужных мне вагонах разобрали, а «Лист ожидания» так и не прислал никакого уведомления и продолжал поиск вплоть до отправления поезда.
Возможно, техническая сторона проблемы в то, что поезд №159/160 – двухгруппный. Одна из групп состоит из двухэтажных вагонов перевозчика ФПК, которые следуют по маршруту Петрозаводск – Москва.
Другая группа – это одноэтажные вагоны перевозчика РЖД ДОСС, которые едут в Москву из Горного парка Рускеала.
Скорее всего, по какой-то причине, система ждала мест в двухэтажные вагоны и проигнорировала появление в продаже билетов в одноэтажные вагоны.
Впрочем, если сервис заявлен, то он должен быть оттестирован и работать корректно. А разбираться в нюансах и отличиях перевозчиков – это уже не дело пассажира.
Наталья АЛЯКРИНСКАЯ
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.