Найти тему
Точка Сборки

81.Целесообразность и дуальность

Целесообразность

И дуальность.

Небольшое вступление.

Общее выражается, отображается через 

дуальность, словами через противоречие

Абсолютное через относительное.

Суть через действие проявляется в форме.

Человек существо целесообразное.

Его деятельность всегда обусловлена целью.

Неким образом , который он в себе представляет

Поэтому он ведет себя целесообразно. Еще раз Он , ведёт себя Образом . который есть у него внутри. С которым сроднился и живёт . Какой образ, так себя и ведет. Если нет внутри образа, не образован он, то и ведет себя безобрАзно, безОбразно.

А тот, который знает, что он хочет, тот весь устремляется к цели. Он собран, центрирован, сконцентрирован. Кстати, концентрация, это совместное центрирование. Кон-центрация с образом. Собранность, единение, отождествление.

Цель, образ, как образующий элемент жизни человека.

Вокруг него все и вертится. Или прикладывается к его Центру, или исходит из его Центра, который в мозгу и сердце есть. 

В знаниях и чувствах.

Идём далее.

Для достижения цели у нас в мозгу работает механизм анализа : сравнения с эталоном, достиг он цели или нет, насколько он отклонился от неё.

Это не открытие , это известно всем психологам, физиологам.

Так устроен весь наш организм. 

 Этим анализом занимается мозг с умом, а интеграцией - сердце. Оно держит курс на обозначенную цель. Оно компас стратегического движения нас: в ту сторону или не в ту. Мозг, же решает оперативные задачи, куда повернуть, чтобы не столкнуться по пути, определенном сердцем и душой.

Он сравнивает одно с другим вырабатывает отклонение и ведет человека к цели. Таков общий механизм целеустремлённости человека.

Но поскольку мозг у него один. Значит он также им и живёт по жизни. На основе сравнения и сопоставления одного с другим. Тем самым ориентируясь в пространстве и времени, в обществе и жизни. 

Рассмотрим на примерах наш неосознанный способ мышления и управления самим собой.

Теперь совершенно сложный текст.

Но без этого никак. Потому что интерпретация одного и того же состояния у нас самих  неоднозначная и противоречивая.

Предупреждаю " не всякая птица долетит до середины Днепра. А если и долетит, то каааак гигнется....'

Мир нами воспринимается целостно мозгом и сердцем.

Но поскольку мозг занял главенствующее положение*, мы видим мир как дихотомии.

Так видит мозг.

И видимое и понимаемое им определяет понятиями и формулирует словами.

* Почему занял? Так исторически сложилось. Много думали умом и мало сердцем. Вот и получили Интернет.

Внимание.

Всякое понимание едино, но наш мозг своим умом разделяет его на две части, две противоположности.

Два противопоставления , скажем так две дихотомии.

Он это делает, чтобы выработать сигнал управления для достижения цели.

Ему , да и нам, это нужно.  Эти противоположности он оформляет в слова. Чтобы нам понятней было. 

Внимание мысль.

 Одно слово лежит в сознании, мы его осознаем. А второе слово, которое является дополнением к первому, скрыто от нашего сознания. Оно лежит глубоко внутри и является опорой для слова высказанного, сознательного.

Сейчас все будет понятно.

Внимание ! Здесь "середина Днепра"

Примеры. 

Главный и основной механизм определений.

Когда мы говорим - это большое. Значит внутри нас, сидит, что-то маленькое, на основе которого мы говорим, что это большое. По сути, мы несознательно соотносим "размер" своего тела с тем, что мы видим: таракан - маленький, гора - большая.

У нас внутри, в памяти мозга. сидят не только геометрические размеры, но разные "правильные" понятия, смыслы, образы, эталоны, штампы, навыки. Которые являются основой нашего мышления. 

Мы сравниваем поступающую информацию с этими "образами",делаем выводы и говорим слова.

К примеру. Он жадный. Значит мы себя считаем щедрым. 

Он злой, значит у нас , внутри есть понятие доброты. Или понятие зла? Откуда мы знаем , что он добрый? Если внутри у нас нет зла. И мы понятия не имеем, что это такое. 

Он слабый, потому что мы знаем, что такое сила. Он умный, потому что внутри у нас сидит "тупость". 

Он хороший, потому что сделал мне хорошо, дал мне что-то. Он плохой: поступил не так как я хотел.

Опорные понятия, знания , качества ,по умолчанию, у нас именно те, которые мы видим у другого. 

Иных качеств мы не можем видеть.

Мы видим лишь только то, что знаем.

И это видимое определяем для себя через дихотомии, противопоставления словами противоречивыми.

Так нам понятней. 

Теперь...

Попробуем взглянуть на это с другой стороны.

Откуда возникают эти противоречия и противопоставления интересно знать?

Сейчас Примерно 3/4 Днепра...

Думается вот по какой причине.

Человек - символ.

Он функция. Интерфейс между небом и землёй.

Его внутреннее устройство работает как функция, соотношение одного понятия с другим. Между понятиями устанавливается зависимость. Одно обуславливает другое.

Одно на одном конце. Второе на втором.

Между ними переход , плавный от одного к другому. От положительного свойства у другому, отрицательному. И получается что оба понятия характеризуют какую-то функцию.

Немножко терьпения..

Сейчас будет понятно на примерах.

В человеке возникает желание учиться (функция) и он сразу же, начинает себя чувствовать в качестве ученика. И взгляд ученика начинает искать Учителя. 

Учитель возникает в поле зрения ученика ,потому что его сознание уже ориентировано на учение. Он из множества "прохожих" мимо себя обратит внимание и выберет из толпы учителя, а не повара. Повара выберет другой человек, который захотел кушать.

Внутренний настрой начинает искать во вне, то что ему не достаёт.

Мозг со своим умом и сознанием старается гармонизировать существование человека и поэтому в его внутреннему состоянию добавит внешнее, противоположное, но из той же области определений.

Мозг не будет искать тонкое в горячем, вкусное в широком.

Он будет осуществлять поиск в соответствующих категориях. В тех категориях где функция определена.

Еще пример.

Желание независимости , свободы приводит человека в ограниченные обстоятельства.

В узкие стесняющие условия, сковывающие его действия. Потому что свобода может быть понята и выражена только через ограничения. Свободному свобода не нужна. Только узник стремится к свободе. Узник - тот кто в узах, своих-чужих, мыслях-чувствах, сдавлен не только комнатой, но и духовно. Внутри у него замкнутость, поэтому он ищет свободу.

Свою независимость можно увидеть только в зависимых обстоятельствах.

Рамки, ограничения, обуславливают проявление определенных свойств.

Теперь берег Тыдым!

Приземляемся.

Сила проявляется в немощи.
Немощь есть объект приложения силы.

Нет немощи, нет необходимости и прилагать , являть силу.

Из житейского.

Когда тебя унижают, из вне. Значит внутри тебя сидит желание возвыситься. И любое движение со стороны в твою сторону воспринимается как унижение. Даже в том случае если оно таковым не являлось.

Желание сделать доброе, говорит внутри себя самому себе , - я сделал подарок кому-то.

Я рад. И автоматически ожидаю ответную реакцию. И если ее нет. Отсутствие воспринимается как неблагодарность.

И так, если видишь неблагодарность, значит внутри сидит самомнением , что ты добрый и благодарный. А это не так. Потому что добрый и благодарный о себе такого не знает.

О том, что он добрый знает только злой. У него есть эта потребность быть добрым. У доброго потребности быть добрым нет.

Когда мы скованы обстоятельствами, и нам плохо, мы знаем куда идти и что делать.

Когда нам хорошо, мы не осознаем этого. И не знаем зачем вообще идти куда-то, вот поэтому и блуждаем.

Вот такие мазки на холст картины маслом.

Хоть что-нибудь уловили из вышесказанного или ну его ....