Целесообразность
И дуальность.
Небольшое вступление.
Общее выражается, отображается через
дуальность, словами через противоречие
Абсолютное через относительное.
Суть через действие проявляется в форме.
Человек существо целесообразное.
Его деятельность всегда обусловлена целью.
Неким образом , который он в себе представляет
Поэтому он ведет себя целесообразно. Еще раз Он , ведёт себя Образом . который есть у него внутри. С которым сроднился и живёт . Какой образ, так себя и ведет. Если нет внутри образа, не образован он, то и ведет себя безобрАзно, безОбразно.
А тот, который знает, что он хочет, тот весь устремляется к цели. Он собран, центрирован, сконцентрирован. Кстати, концентрация, это совместное центрирование. Кон-центрация с образом. Собранность, единение, отождествление.
Цель, образ, как образующий элемент жизни человека.
Вокруг него все и вертится. Или прикладывается к его Центру, или исходит из его Центра, который в мозгу и сердце есть.
В знаниях и чувствах.
Идём далее.
Для достижения цели у нас в мозгу работает механизм анализа : сравнения с эталоном, достиг он цели или нет, насколько он отклонился от неё.
Это не открытие , это известно всем психологам, физиологам.
Так устроен весь наш организм.
Этим анализом занимается мозг с умом, а интеграцией - сердце. Оно держит курс на обозначенную цель. Оно компас стратегического движения нас: в ту сторону или не в ту. Мозг, же решает оперативные задачи, куда повернуть, чтобы не столкнуться по пути, определенном сердцем и душой.
Он сравнивает одно с другим вырабатывает отклонение и ведет человека к цели. Таков общий механизм целеустремлённости человека.
Но поскольку мозг у него один. Значит он также им и живёт по жизни. На основе сравнения и сопоставления одного с другим. Тем самым ориентируясь в пространстве и времени, в обществе и жизни.
Рассмотрим на примерах наш неосознанный способ мышления и управления самим собой.
Теперь совершенно сложный текст.
Но без этого никак. Потому что интерпретация одного и того же состояния у нас самих неоднозначная и противоречивая.
Предупреждаю " не всякая птица долетит до середины Днепра. А если и долетит, то каааак гигнется....'
Мир нами воспринимается целостно мозгом и сердцем.
Но поскольку мозг занял главенствующее положение*, мы видим мир как дихотомии.
Так видит мозг.
И видимое и понимаемое им определяет понятиями и формулирует словами.
* Почему занял? Так исторически сложилось. Много думали умом и мало сердцем. Вот и получили Интернет.
Внимание.
Всякое понимание едино, но наш мозг своим умом разделяет его на две части, две противоположности.
Два противопоставления , скажем так две дихотомии.
Он это делает, чтобы выработать сигнал управления для достижения цели.
Ему , да и нам, это нужно. Эти противоположности он оформляет в слова. Чтобы нам понятней было.
Внимание мысль.
Одно слово лежит в сознании, мы его осознаем. А второе слово, которое является дополнением к первому, скрыто от нашего сознания. Оно лежит глубоко внутри и является опорой для слова высказанного, сознательного.
Сейчас все будет понятно.
Внимание ! Здесь "середина Днепра"
Примеры.
Главный и основной механизм определений.
Когда мы говорим - это большое. Значит внутри нас, сидит, что-то маленькое, на основе которого мы говорим, что это большое. По сути, мы несознательно соотносим "размер" своего тела с тем, что мы видим: таракан - маленький, гора - большая.
У нас внутри, в памяти мозга. сидят не только геометрические размеры, но разные "правильные" понятия, смыслы, образы, эталоны, штампы, навыки. Которые являются основой нашего мышления.
Мы сравниваем поступающую информацию с этими "образами",делаем выводы и говорим слова.
К примеру. Он жадный. Значит мы себя считаем щедрым.
Он злой, значит у нас , внутри есть понятие доброты. Или понятие зла? Откуда мы знаем , что он добрый? Если внутри у нас нет зла. И мы понятия не имеем, что это такое.
Он слабый, потому что мы знаем, что такое сила. Он умный, потому что внутри у нас сидит "тупость".
Он хороший, потому что сделал мне хорошо, дал мне что-то. Он плохой: поступил не так как я хотел.
Опорные понятия, знания , качества ,по умолчанию, у нас именно те, которые мы видим у другого.
Иных качеств мы не можем видеть.
Мы видим лишь только то, что знаем.
И это видимое определяем для себя через дихотомии, противопоставления словами противоречивыми.
Так нам понятней.
Теперь...
Попробуем взглянуть на это с другой стороны.
Откуда возникают эти противоречия и противопоставления интересно знать?
Сейчас Примерно 3/4 Днепра...
Думается вот по какой причине.
Человек - символ.
Он функция. Интерфейс между небом и землёй.
Его внутреннее устройство работает как функция, соотношение одного понятия с другим. Между понятиями устанавливается зависимость. Одно обуславливает другое.
Одно на одном конце. Второе на втором.
Между ними переход , плавный от одного к другому. От положительного свойства у другому, отрицательному. И получается что оба понятия характеризуют какую-то функцию.
Немножко терьпения..
Сейчас будет понятно на примерах.
В человеке возникает желание учиться (функция) и он сразу же, начинает себя чувствовать в качестве ученика. И взгляд ученика начинает искать Учителя.
Учитель возникает в поле зрения ученика ,потому что его сознание уже ориентировано на учение. Он из множества "прохожих" мимо себя обратит внимание и выберет из толпы учителя, а не повара. Повара выберет другой человек, который захотел кушать.
Внутренний настрой начинает искать во вне, то что ему не достаёт.
Мозг со своим умом и сознанием старается гармонизировать существование человека и поэтому в его внутреннему состоянию добавит внешнее, противоположное, но из той же области определений.
Мозг не будет искать тонкое в горячем, вкусное в широком.
Он будет осуществлять поиск в соответствующих категориях. В тех категориях где функция определена.
Еще пример.
Желание независимости , свободы приводит человека в ограниченные обстоятельства.
В узкие стесняющие условия, сковывающие его действия. Потому что свобода может быть понята и выражена только через ограничения. Свободному свобода не нужна. Только узник стремится к свободе. Узник - тот кто в узах, своих-чужих, мыслях-чувствах, сдавлен не только комнатой, но и духовно. Внутри у него замкнутость, поэтому он ищет свободу.
Свою независимость можно увидеть только в зависимых обстоятельствах.
Рамки, ограничения, обуславливают проявление определенных свойств.
Теперь берег Тыдым!
Приземляемся.
Сила проявляется в немощи.
Немощь есть объект приложения силы.
Нет немощи, нет необходимости и прилагать , являть силу.
Из житейского.
Когда тебя унижают, из вне. Значит внутри тебя сидит желание возвыситься. И любое движение со стороны в твою сторону воспринимается как унижение. Даже в том случае если оно таковым не являлось.
Желание сделать доброе, говорит внутри себя самому себе , - я сделал подарок кому-то.
Я рад. И автоматически ожидаю ответную реакцию. И если ее нет. Отсутствие воспринимается как неблагодарность.
И так, если видишь неблагодарность, значит внутри сидит самомнением , что ты добрый и благодарный. А это не так. Потому что добрый и благодарный о себе такого не знает.
О том, что он добрый знает только злой. У него есть эта потребность быть добрым. У доброго потребности быть добрым нет.
Когда мы скованы обстоятельствами, и нам плохо, мы знаем куда идти и что делать.
Когда нам хорошо, мы не осознаем этого. И не знаем зачем вообще идти куда-то, вот поэтому и блуждаем.
Вот такие мазки на холст картины маслом.
Хоть что-нибудь уловили из вышесказанного или ну его ....