Вообще сам рабочий поселок называется Климово. Свое название он получил не от фамилии, а от имени. Ведь основал поселение старообрядец Клим Ермолаевич еще в 1708 году. Причем несмотря на религиозные убеждения его сподвижников, поселение жаловал сам Петр I. Связано это было с тем, что местные жители принимали весьма активное участие в борьбе со шведами во время Северной войны. Почему от названия поселка решили "отрезать" последнюю букву "о", назвав станцию Климово - это история умалчивает.
Расположен он совсем недалеко от границы с Украиной. И когда-то в советские годы был транзитным пунктом на линии Брянск - Новозыбков - Климов - Новгород-Северский. Причем вокзал здесь абсолютно без претензий на оригинальность. Ведь в момент его строительства мало кому приходило в голову, что станция станет тупиковой.
В общем, волею судьбы Климов оказался тупиковой станцией на указанной линии, а потому пришлось организовывать пассажирское сообщение с населенным пунктом с числом жителей около 13,5 тыс. чел.
Из всех имеющихся у меня справочников поезд сообщением Климов Москва я обнаружил в издании 2004 года. № 85/86. Интересно, что в 2024 году поезд Климов-Москва носит тот же номер и по-прежнему в строю. Каким образом его не коснулась оптимизация - это тоже загадка истории. Вполне могли бы оставить пригородное сообщение от Брянска, но нет - ходит именно поезд. Но чтобы не сравнивать лишь два года, я все-таки предлагаю добавить в сравнение поезда из эпохи СССР. Они шли дальше - на Новгород-Северский. Но мы будем отслеживать их на участке Климов - Москва-Киевская.
Итак, что сравниваем:
- № 86 образца 2004 года;
- № 86 образца 2024 года;
- № 216 образца 1969 года;
- № 618 образца 1995 года;
Здесь какая-то странная ситуация - в 80-е годы станции Климов нет даже в алфавитном указателе. После Клецка идут сразу же Клинцы. А все потому, что даже поезд № 617/618 на Новгород-Северский в 1987 году, например, на станции Климов остановки не имел. Унеча-Новозыбков-Семеновка-Углы-завод. И всё! Видимо, в 80-е станцию действительно переделали под пригородное сообщение. Но в принципе, с точки зрения скорости поездов времен СССР, 1969 год - вполне показателен, так что им и ограничимся.
Итак, смотрим, что там у нас со временем отправления со станции Климов:
- 1969 - 15:45;
- 1995 - 16:22;
- 2004 - 17:30;
- 2024 - 17:42.
Ну что ж, ваши ставки, господа! Догонит ли виртуально № 86 образца 2024 года поезд образца 1969 года? Я думаю, что не догонит. Вот поезд из 1995 года думаю, что догонит. Они там все медленные были. А вот про 1969 год - не уверен. Всё-таки два часа форы. Ну и не отстать бы. Мы дже помним, что поезда 1969 года достаточно быстрые были вообще-то.
Первая крупная остановка - Новозыбков. Это, конечно, всё та же Брянская область. Но это уже город, который будет раза в три крупнее, чем Климово. Культурная столица брянщины - такое его название можно услышать очень часто. А с другой стороны, его же нередко называют самым радиоактивным городом России. Эхо Чернобыля, ничего не поделаешь. Еще в 1701 году, то есть раньше Санкт-Петербурга, была основана слобода Зыбкая. Без старообрядцев и здесь не обошлось. Решили орни поселиться на болотах в зыбких местах, откуда и название слободы. Правда, есть и еще одна версия о происхождении названия - от слова зыбка - колыбель. Постепенно сюда стали приезжать всё новые люди, а поселение стало именоваться Новозыбков.
В годы войны - центр партизанского движения, а после войны - как-то уж так получилось - здесь стали производить спички в огромных количествах (спичечные фабрики ведут свое начало еще с XIX века). Около трех тысяч человек в советские годы было занято в этом спичечном бизнесе. Ну и, конечно, город жил железной дорогой, ведь здесь опять-таки сходилось несколько линий, в том числе из Брянска и Гомеля.
Время в пути до этой станции составляло:
- 1969 год - 65 минут (от отправления до отправления);
- 1995 - 56 минут;
- 2004 - 56 минут;
- 2024 - 47 минут.
Ну что ж, пока все, что касается скорости перемещения их точки А в точку Б идет по восходящей от 1969 года к 2024 году.
Следующую отсечку возьмем по Брянску (можно было бы и по Клинцам, но там не все поезда останавливались). Итак, до отправления из Брянска с момента отправления с начальной точки прошло:\
- 1969 год - 7 часов 14 минут;
- 1995 - 6 часов 18 минут;
- 2004 - 5 часов 53 минуты;
- 2024 - 6 часов 38 минут (ох уж эта 45 минутная остановка в Брянске);
Следующая отсечка - Сухиничи.
- 1969 год - ровно 9 часов;
- 1995 - 8 часов 37 минут (то есть от былого опережения на 56 минут графика поезда образца 19696 года осталось лишь 23 минуты);
- 2004 - 8 часов 29 минут;
- 2024 - 8 часов 33 минуты.
Ну и заключительный участок до Киевского вокзала. Общее время в пути:
- 1969 год - 12 часов 49 минут с прибытием в Москву к "первым петухам" в 04:34;
- 1995 - 13 часов 08 минут, то есть здесь не только ни о каком выигрыше во времени речь уже не идет, здесь на этом заключительном участке поезд 1995-го года ушел уже в минус 19 минут (прибытие в 05:30);
- 2004 - 12 часов 34 минуты. Это, конечно, на 15 минут быстрее, чем поезд образца 1969-го года, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы совершить этот виртуальный обгон (прибытие в 06:04);
- 2024 - 12 часов 38 минут. За двадцать лет время в пути выросло еще на 4 минуты, а за 55 лет - сократилось аж на 11 минут (прибытие в 06:20).
Выводы делайте сами. То есть в какой последовательности поезда уходили из Климова, в такой они и в Москву прибыли. Колебания там в пределах статистической погрешности.
Вот такие скорости были у поездов в поселок Климово! Спасибо, что читаете! До встречи на канале!