«Мой ребенок на уроке не выполняет задания – просто сидит и не пишет. А дома не хочет ничего делать: ни уроки, ничего, если я его прошу помочь. Вы можете нам помочь?»
С таким запросом ко мне часто обращаются родители.
Сегодня расскажу о том, как я работаю с детьми имеющими такие проблемы.
Эту категорию школьников учителя называют «имеющие трудности обучения». Трудности самые разнообразные, но результат один – осваивать школьную программу детям очень сложно.
Итак, чем я могу помочь?
⚡На диагностике выясним, чем вызваны сложности. Насколько хорошо ребенок переключается с одного задания на другое, как быстро «включается» в выполнение, есть ли трудности в различении объектов, цветов, присутствует ли импульсивность или инертность при выполнении задания.
⚡Различает ли ребенок направления «право-лево» и как ориентируется в пространстве собственного тела и плоскости листа. Заданий много и не все нейропсихологи и даже теоретики российские и зарубежные согласны как по предъявлению типов заданий, так и по их интерпретации.
Скажу, что ребенку для обучения в школе необходимо обладать достаточно сформированным
☀️ произвольным вниманием!
То есть в деятельности ребёнка должно появиться
☀️действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания;
☀️ памятью
Для ребёнка 6-7 лет доступно запомнить 10 слов;
☀️ мышления
формируется наглядно-образное мышление –то есть рассуждение, описание образов и представлений без опоры на предмет (например, что бывает весной?)
❗Итак, если вас беспокоит, что ребенок не может сконцентрироваться на деятельности (пусть неинтересной, но нужной и важной) более 6-10 минут, не может запомнить более 3 слов с 4-го предъявления или он неловок, ему трудно самому одеться, он плохо ориентируется в своем теле или путает право-лево, не понимает время или какие-либо другие вопросы, обращайтесь за диагностикой немедленно.
К сожалению, родителям кажется, что причины того, что детки отвлекаются, не могут начать задание или попросту не хотят ничего делать – лень. Это не так.
Во всем лежит несформированность ВПФ, а именно функций программирования и контроля.
❗ Не откладывайте время коррекции на потом. Летнее время – лучшая возможность прийти в школу подготовленным на все 💯.
Обращайтесь за диагностикой и коррекцией ко мне. Ваш логопед Екатерина ❤️
#вопрослогопеду
Дети с трудностями в обучении - Как быть?
19 июля 202419 июл 2024
1 мин