Найти тему

Как просто сесть и начать писать (советы одной писательницы)

Оглавление



Когда дело доходит до написания первых черновиков, многие советуют: просто продвигайтесь вперед. А заполнение пустот, мол, оставьте для стадии доработки.

Это работает для большинства пишущих, но для меня не так часто.

как просто сесть и начать писать
как просто сесть и начать писать

Дело в том, что я являюсь этаким гибридом.

Одновременно я писательница-интуитивщица, но в то же время я всегда имею замысел истории.

И вот, я тяну тележку в гору (то есть пишу текст), и порой забываю несколько важных деталей. И это подрывает мой путь к завершению текста.

Для примера, вот как работает мой мозг, придумывающий истории:


Допустим, у меня возникла идея. Возникли персонаж, или два. Возникло место действия.
Я бросаю это всё в свою хаотичную центрифугу. И набираю на клавиатуре, скажем, пятьдесят страниц.


В этот период своей жизни я беру на себя обязательство писать каждый день (!). То есть каждый (!) день, без поблажек и "поспать".

Это своего процесс "маринования", замачивания. В этом процессе я взываю к своей нервной системе с одной просьбой - чтобы она приняла ложь как првда. До тех пор, пока ложь не станет, собственно, правдой, моей личной правдой для сочиняемой истории.

Итак, примерно в размере 50 страниц я пишу краткий обзор всей этой катавасии, возни и суеты, то есть совсем сырой ещё истории, которая только что родилась, или даже ещё пока не родилась!

Короче говоря, это получается этакий временный синопсис.
Предназначен для добавления туда деталей по мере развития истории.

Ну и так далее. От этих 50 страниц и дальше (примерно 300 страниц) я в основном иду вперед - сижу и пишу.

Но время от времени понимаю, что забежала вперед.
Ну, это отдаленно похоже на то, как работают сны.

Сны работают так: подсознание извлекает разрозненные изображения и разбивает их на сцены.


Эти сцены проникают в мозг таким образом, что это имеет эмоциональный смысл только для вас. Иными словами, мне НРАВИТСЯ, смотреть мои сны, но показывать их кому-то ещё было бы полной бессмыслицей.

Создание историй происходит аналогично. Из бреда рождается нечто удобоваримое, понятное.

Но есть и отличие от снов, конечно - вы не спите и надеетесь ещё и применить своё пистельское мастерство и логику. С целью превратить ваши сцены в более универсальную, приятную историю.

Этот гибридный процесс включает в себя ещё поиск и - и улучшение тех пассажей текста, в которых психические порывы и прочее внутреннее безумие разорвало нить повествования.

Нашли разрыв, исправили. И всё это пока еще в происходит режиме первого черновика.

Я не говорю, что эта метода идеально работает.


Это больше о подключении к некоему высшему Каналу, откуда писатели, поэты и прочие черпают свой "контент".

Но это важный этап - создание достаточно прочной соединительной ткани отдельно взятого "автора" с бездонным источником "контента".

В режиме черновика, кстати, можно отлично обогатить мотивацию персонажей и добавить осложнения для персонажей, когда они пытаются предотвратить опасности, которые их настигают, и всё такое.

В описанном выше способе я использую метафоры, для лучшего понимания.

А может вам нужно что-то другое для строительства текста?

Чертеж, фундамент, внешний каркас, крыша, сантехника и электричество, внутренние стены.

Но ведь надо помнить про шкафы в спальне. И про гостиную.
Прежде чем уложат гипсокартон, лучше подкорректировать конструкцию, иначе вы потеряете кучу теста и времени.

Я работала таким образом над двумя своими последними романами. И над тем, который пишу сейчас.

Говоря о моих романах - я люблю писать. Надеюсь, ты тоже. Привет.
... ... ...