Моё представление об окружающем мире, о материнстве и семейных ценностях формировалось под влиянием традиций небольшого городка на востоке нашей страны.
Как и многие женщины, я опасалась, что стану объектом сплетен, и недоброжелатели будут распространять обо мне недостоверные слухи. Как и другие, я старалась решать все семейные проблемы и конфликты, не вынося их за пределы дома. Каждое воскресенье я посещала церковь и принимала участие в жизни приходской общины.
Я была судьёй и выносила различные решения. Все относились ко мне с уважением, старались мне понравиться, хотя и не всегда искренне улыбались. Вскоре я почувствовала гордость. Я стала категоричной, не замечала полутонов, видела мир только чёрно-белым.
Мой муж всегда был очень послушным и быстро возвращался с работы. Он безропотно исполнял все мои желания. Я чувствовала гордость за то, что мне удалось «выдрессировать» его. Другие женщины в городе даже завидовали мне.
Однако со временем я начала испытывать к Степану презрение. Мы оба понимали, что притворяемся счастливой парой.
Однажды моя дочь сообщила мне, что ждёт ребёнка от своего однокурсника. Я была потрясена. Я думала о том, что скажут люди. В порыве гнева я сказала ей, чтобы она убиралась из дома.
На следующий день Ульяна уехала, собрав свои вещи. Я начала рассказывать соседям выдуманные истории о ней: сначала говорила, что она учится в другом городе, потом — что она живёт в счастливом браке. Я придумывала всё новые и новые подробности её жизни, но логическим завершением этой истории могла быть только большая семья с детьми.
Я рассказывала всё новые и новые истории, пока от меня не ушёл муж. И тогда вся эта груда лжи рухнула, как карточный домик.
Прежде чем уйти к другой женщине, с которой он познакомился во время отдыха, он сказал мне несколько слов, которые заставили меня задуматься. Он сказал, что я выгнала из дома собственную дочь, а потом рассказывала всем о том, как у неё всё замечательно. Более того, это стало известно не только в нашем доме, но и за его пределами.
В одно мгновение я стала объектом насмешек и сплетен всего города. Все взгляды были устремлены на меня, и за моей спиной люди перешептывались. Я, которая всегда была уверена в своей правоте и могла одним словом задеть человека, чувствовала себя униженной. Это только усилило мою злость, и я начала винить во всём свою дочь, а затем и мужа.
Теперь, вспоминая прошлое, я понимаю, что моё стремление быть идеальной и зацикленность на мелочах разрушили наши отношения. Я причиняла боль своему супругу, которого когда-то очень любила.
Однажды мне приснился очень пугающий сон. В этом сне я увидела свою дочь, которая стояла на краю обрыва. Под ней бушевало море, а ветер трепал её каштановые волосы.
Она тянула ко мне руки, словно в последний момент умоляя спасти её от падения. Я тоже стояла на скалистом берегу, но была парализована яростью и не могла сдвинуться ни на шаг. Напротив, я чувствовала некоторое удовлетворение, видя, как моя дочь получает заслуженное наказание. В одно мгновение Ульяна сорвалась со скалы прямо в тёмные пенные волны бушующего моря.
Я в страхе проснулась и начала горячо молиться. Меня всю трясло. В тот момент я осознала, как сильно мне не хватает Ульяны, и как сильно я ошиблась, оттолкнув её, хотя в тот момент она так нуждалась в моей любви и заботе.
Позже я со смирением поняла, что не муж отвернулся от меня, а я сама отвернулась от него.
На следующую ночь мне снова приснилась Ульяна. Как и накануне, она просила меня о помощи. На этот раз я решила спасти её. Я бежала, крича, что буду рядом и всегда смогу ей помочь. К сожалению, мне не удалось до неё добраться. Наши пальцы лишь слегка соприкоснулись в воздухе.
Хотя прошло уже достаточно времени, я всё же решила позвонить Степану и спросить, не знает ли он, где живёт Ульяна. Я извинилась за все неприятности, которые ему причинила, и от всего сердца пожелала ему прекрасного будущего с его женой.
Так начался мой путь к исправлению ошибок. Степан, возможно, почувствовал мою искренность и дал мне адрес Ульяны.
Через два дня я отправилась в Орск. Прибыв по указанному адресу, я обнаружила, что квартира опечатана.
Я обратилась в административный отдел, где мне сообщили, что квартира опечатана в связи со смертью хозяйки.
— Простите, что вы сказали? Она умерла? — Я была потрясена.
Оказалось, Ульяна ушла из жизни из-за осложнений после серьёзной болезни. Поразмыслив, я поняла, что она умерла в ту ночь, когда я впервые увидела её во сне. Тогда я ещё не осознавала, что следующий сон будет таким же пророческим, как и первый.
Я вернулась домой совершенно опустошённая. В один момент на меня навалилась тяжесть прожитых лет. Весь мир потерял для меня интерес. Даже то, что жизнь продолжалась, казалось бессмысленным.
Каждый год я ездила в Орск дважды: в день рождения дочери и в годовщину того дня, когда я выгнала её из дома. Это было моим способом искупить вину за жестокость, проявленную по отношению к самому близкому мне человеку.
Воспоминания об этой ситуации не давали мне покоя долгие годы. Спустя восемнадцать лет Ульяна снова появилась в моём сне. Как и всегда, она стояла на краю обрыва, но на этот раз указывала рукой куда-то за мою спину. Я обернулся и увидел на другом краю обрыва молодую девушку с рыжими косичками.
Я подбежала к ней и в последний момент схватила за руку, не дав упасть с обрыва в бушующее море.
Я резко проснулась. Мои глаза машинально обратились к стене, где в свете луны я увидела висящий календарь. Через два дня наступит восемнадцатая годовщина той памятной ссоры, после которой моя дочь Ульяна с шумом захлопнула за собой дверь и больше не вернулась домой. Я задумалась: возможно ли, что дочь пыталась связаться со мной во сне? Меня также заинтриговало, кто же эта загадочная девушка, чью руку я держала всего несколько мгновений назад.
Через два дня я вновь отправилась в Орск. Я купила несколько свечей и пошла на кладбище, чтобы навестить могилу Ульяны. Подойдя ближе, я с удивлением обнаружила, что у могилы кто-то стоит. Это была рыжеволосая девушка с косичками. Когда я приблизилась, она повернулась ко мне.
Оказалось, что девушку зовут Анна и она дочь Ульяны! Я была очень удивлена, когда услышала эту историю от своей внучки.
После смерти Ульяны Анна оказалась в детском доме. Она росла без заботы и любви матери. В тот день, когда наши судьбы пересеклись, Анна собиралась покинуть детский дом, потому что ей через несколько месяцев исполнится восемнадцать лет. Она не знала, чем ей заняться, и пришла на могилу матери, чтобы попросить у неё поддержки. Я не могла остаться равнодушной к этой ситуации.
Анна переехала ко мне. Я прописала её у себя и оформила на неё всё своё имущество. Затем я позвонила Степану, чтобы поделиться радостной новостью.
— Если хочешь увидеться с ней, милости просим в гости, — сказала я.
— Но если тебе неудобно, можешь записать её номер телефона и договориться о встрече где-нибудь в городе.
Следующие десять лет я провела рядом с Анной, наслаждаясь каждым днём. Два года назад моя внучка влюбилась в учителя из местной школы, и через год они поженились. Вскоре у них родился мой правнук.
Я никогда не говорила Анне, какой плохой матерью была. Я лишь упомянула, что из-за меня Ульяна уехала из нашего города и что мои обиды на неё привели к разрыву всех связей. Но жизнь была щедра ко мне. Я смогла искупить некоторые свои проступки и теперь могу радоваться счастью своей внучки. Возможно, Ульяна сможет простить меня.
Жду ваших комментариев. Давайте обсудим этот небольшой рассказ. И, пожалуйста не будь жадиной 😉 поставь 👍 Лайк!