Сегодня работал в зале.
Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…
Один гость спросил, с чем подаём наши знаменитые панкейки, которые альтернатива греческим тиганитес и венесуэльским качапам; и я отвечаю, что наши знаменитые панкейки мы подаём со смятаной и джемом на выбор: есть вишнёвый, черничный и из чёрной смородины. Или же можно взять четвёртый вариант - со смятаной и сгущёнкой. Так я прилежно ответил, как первоклассник у доски.
Он у дочки спрашивает, дескать, с чем будешь?
Она говорит: «Со смятаной».
И он, получив от неё прямой ответ на вопрос, почему-то её спрашивает: «А с нутеллой не хочешь?».
О, говорит она, да, хочу с нутеллой.
И он мне говорит: «Нам блины с нутеллой».
Я отвечаю, что нутеллы у нас нет, и он этому удивляется. Я повторяю, что панкейки со смятаной и джемом на выбор: есть вишнёвый, черничный и из чёрной смородины. Или со смятаной и сгущёнкой.
И он совершенно аналоговым образом спрашивает про нутеллу.
Был и другой гость, что обнаружил свою недоразвитость в тот момент, когда я подошёл принять заказ: он раскрыл меню, а параллельно зачем-то набрал по видеосвязи какого-то примата из своей стаи. Когда на экране смартика появилось довольное татарское лицо, я тут же догадался, что за первым столом сидит уважаемый в городе человек, который звóнит другому уважаемому в городе человеку. Увидев знакомую физиономию, млекопитающее с первого стола радостно заорало в трубку: «Синь тяо!! Как Вьетнам братан!! Когда на Пхукет!!». После этого положил смартик перед собой, рәхәтләнеп сложил оба локтя на столе и сидел сгорбившись, словно под столом злой карлик врезал ему в живот головой или выпил замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
Позже за этим же первым столом были гости, которые заказали мне только две каши. Мне показалось этого мало, надо же увеличивать чек, активнее продавать и т.д. (подробнее - на моём знаменитом наставничестве для персонала; если не спрашиваете, есть ли опыт и где почитать отзывы - скидка 50%), ну так вот, я им предлагаю взять хотя бы чай - чай, говорят, не надо.
Спустя минут 5-7 парень неожиданно встаёт, через весь зал идёт ко мне и просит изменить их заказ: заместо одной каши им теперь надо салат с авокадо и вялеными томатами.
А время было около 10 утра плюс-минус.
Говорю, что до 12 подаём только завтраки, основное меню исключительно и только после 12.
А, говорит он. Уходит.
Спустя 5 минут зовут. Подхожу - заказывают чай. И канеле. Говорю, что канеле в основном меню, как и вышеупомянутый салат с авокадо и вялеными томатами, поэтому они тоже исключительно и только после 12.
Это их удивляет.
Говорят, тогда чай не надо.
Спустя пару минут подаю две каши - просят принести чай.
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а ты что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, не рассказываешь про этого твоего клиента, который владелец какого-то там модного шалмана? Название у того шалмана, скажет прозорливый читающий, такое необычное ещё; типа "Тереть это сильно", что-то такое.
А я вам отвечу - всё верно, приблизительно в 15:05 явился сам Владимир, который совладелец Terra et Silva («Две капли для цапли» в переводе). Каждый день к нам. Качество нашей еды проверяет, что ли? У себя, наверно, так часто не ест.
Генеральная лажа случилась с другим парнем за тем же первым столом: подаю сырники, он внимательно рассматривает тарелку и спрашивает:
- А почему их три?
- А сколько должно быть? - спрашиваю я.
- Четыре, - говорит он.
- У нас сырники с самого первого дня в меню, - говорю я, - и их всегда было три в порции.
- Часто тут завтракаю, - парирует он, - и знаю, сколько их должно быть.
После этого он со своим сотрапезником стал шутить и смеяться - должно быть, над глупым официантом, который совершенно аналоговым образом сожрал их сырник по дороге, думая, что получится обмануть опытного гостя. А гость-то у нас - стреляный воробей, на мякине его не проведёшь.
В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 3 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф.
Желаю сменившим нас коллегам, коллежанкам и коллежанкам-соседкам горячего сервиса вечером.
Шопер у меня сегодня не купили.
Гости были супер понимающими милашками.