Найти тему

Про наследие рода или трансгенерационную передачу чего угодно (травмы, программы безденежья, безбрачия и т.п.)

Сейчас стало модно исследовать свой род. А с ним и его наследие.

Так, уже появилось много программ психологической направленности, помогающих найти послания рода, которые отгораживают вас сегодня от чего-либо заветного.

Не скрою, по началу и мне эта тема казалась очень привлекательной. Казалось бы, мужа у меня нет, а причина скрыта в женской линии. Или денег по папиной линии не водилось, потому и я сегодня вся в кредитах.

Проходите, добро пожаловать!
Я - Кристина, психолог-консультант, психоаналитического направления.
А это канал о травматическом опыте, полученном в отношениях с родителями, в детстве, часто раннем.
Виноватых не ищу, а исследую, что теперь с эти делать и рассматриваю, как этот опыт ограничивает нас уже взрослыми.
Рассказываю, чем можно помогать себе, чтобы все равно жить полной жизнью и что способствует принятию болезненного и трудного опыта.

Со временем идея наследия рода перестала для меня звучать столь привлекательно. И все на свете собой объяснять. Как-то даже, с одной стороны, слишком привлекательно звучит, а с другой, как будто бы записывает в череду, из которой никогда не выбраться.

На мой слух, это слишком фатально и лишает надежд на светлое будущее. Да и слишком много власти отдается чему-то независящему от нас.

-2

И теперь, когда я что-то подобное слышу, не спешу посланиями и наследием рода все объяснять. Побуду в стороне.

Хоть определенного влияния я и не исключаю. И тогда для меня это не про ограничение, а про возможность. Даже если такие истории и были, что я могу с этим сегодня сделать? Хочу ли я с этим жить и безоговорочно распространять на свою жизнь?

И вот наткнулась я тут на интересную мысль в одной психологической статье:

наследственное мышление означает, что оно подвержено медленным изменениям и налагает почти неизбежную судьбу.

Так как автор этой идеи жил задолго до меня, то и его слова для меня звучат некоторой фатальностью. Я думаю, мы, сегодняшнее поколение, тем и отличаемся, что в нашей жизни гораздо больше факторов, и потому для фатальности сегодня остается меньше места: мы уже не ходим только на одну работу или замуж за одного человека, объясняя себе это судьбой уготованной. И легче, чем раньше меняем то, что нам не подходит.

Тут же дело еще во внутренней инерции: чтобы уйти, нужно же еще встать, обозначить свое неудовольствие чем-то, возможно и не получить поддержки от окружающих, отказаться от этого, пойти в неизвестность и отсутствие результата какое-то время, не исключено, что несколько раз попробовать не то, не факт, что дойти до желаемого результата и т.д. И это бывает трудно.

Но все равно, сегодня мы стали меньше терпеть и больше задумываться, а подходит ли что-то лично нам. И меньше готовы объяснять это судьбой.

Но, что важное я слышу в идее наследственного мышления, так то, что что-то наследственное означает что-то менее подверженное переменам.

Для меня это представляется тем местом, где если что-то нам подходит в опыте предыдущих поколений, мы можем принять этот опыт безоговорочно, на время или навсегда, это с одной стороны.

С другой стороны, сама идея медленных изменений мне очень приятно звучит. Может и не стоит спешить что-то менять? Ведь если мне что-то нравится из того, что я видела в своих предках, то, значит, это есть и во мне. И на этот опыт я могу рассчитывать.

А еще: что-то наша психика легко отвергает. А с чем-то не готова быстро прощаться. Это для меня про ее многослойность и слои, на которые как бы мы не хотели повлиять, в краткосрочной перспективе сделать этого не получится. И эта ее особенность выступает как бы предохранителем и гарантом для нас самих же.

Ну и главное, идея фатальности лишает возможностей.

Да, иногда, и на это можно опереться, чтобы отдохнуть.

Но я за укрепление эго или своего Я. И без постепенного осознания себя же в своей жизни, оно не становится крепче.

И потому мне нравится исследовать, в каких вопросах мы готовы соглашаться с наследием рода и для чего? А в каких никогда и ни за что на это не согласимся и почему? В чем принципиальное лично для нас отличие между ними?

А еще, как по мне, семья нужна для того, чтобы мы могли из нее брать, то, что нас укрепляет и помогает идти вперед, а не разрушать или тянуть назад или отгораживать от того, чтобы мы могли жить свою жизнь и постепенно ее осознавать.
А еще, как по мне, семья нужна для того, чтобы мы могли из нее брать, то, что нас укрепляет и помогает идти вперед, а не разрушать или тянуть назад или отгораживать от того, чтобы мы могли жить свою жизнь и постепенно ее осознавать.

На этом пока все.

Психолог-консультант Кристина и канал "Детская травма - помощь психолога"💛

Записаться ко мне на консультацию в Телеграм.