28,4K подписчиков

Неужели он настолько интересен. В журнал «Наши автобусы» включили модель редкого отечественного автобуса завода «КАВЗ»

451 прочитал
Не так давно в интернете появилась информация, что в одном из будущих выпусков журнальной серии «Наши автобусы» от издательства «MODIMIO», появится масштабная модель одного из Курганских автобусов.

Не так давно в интернете появилась информация, что в одном из будущих выпусков журнальной серии «Наши автобусы» от издательства «MODIMIO», появится масштабная модель одного из Курганских автобусов.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Эту информацию можно считать полностью официальной, так как об этом автобусе рассказал не только представитель издательства, но и появилась информация на официальном сайте.

1
1

Курганский автобусный завод «КАВЗ», расположенный в одноименном городе Курган, имеет богатую историю и большой модельный ряд капотных и бескапотных автобусов, который выпускаются с 1958-го года.

Завод существует и сегодня, притом выпуская автобусы разных классов и под разные задачи, но после слияния с группой «ГАЗ», от былых «КАВЗов» осталось только одно название. Сейчас фактически все автобусы, выпускаемые в нашей стране, унифицированы друг с другом, так как входят в группу «ГАЗ».

2
2

Журнальная серия «Наши автобусы» существует с декабря 2019-го года, и за этот период было выпущено всего четыре выпуска, в которых были представлены выполненные в 43-м масштабе автобусы «КАВЗ». Если что-то пропустил, добавьте в комментариях.

3
3

По сути, завод «КАВЗ» всегда базировался на удлинённых грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. И тем не менее, они не оставляли попыток сделать что-то другое.

Не всё получалось, как хотелось, и многое так и осталось в виде опытных образцов. Речь идёт о бескапотном автобусе КАвЗ-3275, история которого берёт своё начало в середине 80-х годов.

Заводу нужна была абсолютно новая машина, чтобы заменить морально устаревшие автобусы. Поэтому, в середине 80-х годов был объявлен отраслевой конкурс на разработку нового автобуса вагонной компоновки, выпуск которого предполагалось впоследствии наладить на «КАВЗе» в качестве альтернативы стремительно устаревающим автобусам семейства 3270.

4
4

С этого момента дизайнеры разных заводов, включая ПАЗ и белорусский филиал «ВНИИТЭ», стали предлагать свои идеи, и по итогу был выбран проект минских дизайнеров. Минские инженеры предложили перспективную концепцию автобуса модульной конструкции, позволявшую создавать различные варианты грузопассажирских автобусов.

Концепцию автобуса утвердили, и он встал на конвейер. Правда, на дворе уже был 1991-й год, когда был развал Советского Союза, что и привело к краху всего проекта. И, тем не менее, по некоторым данным, заводом с 1991-го по 1998-й год было собрано 20 таких автобусов.

5
5

Под капотом, который сместился в кабину водителя, устанавливался бензиновый восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ объемом 4,25 и мощностью 120 лошадиных сил.

До недавнего времени, один такой КАВЗ-3275 эксплуатировался в Курганской областной филармония города Курган. Фотография 2009-го года, и судя по статусу машины, больше она не эксплуатируется.

6
6

Кстати, в том же 1991-ом году началось производство модели КАВЗ-3278 «Курган», являвшейся на половину грузовиком. С 1991-го по 1998-й год таких машины было собрано около 80 штук.

7
7

В мире масштабных моделей автобус КАВЗ-3275 появился благодаря костромской мастерской «ModelPro». Выполненный в 43-м масштабе автобус поступил в продажу в июне 2021-го года, и продаётся до сих пор.

Масштабная модель получилась в лучших традициях костромичей, т.е. с ошибками в геометрии и прочими неточностями. Модель автобуса получила не самые положительные отзывы, что отразилось на продажах.

8
8

Масштабную модель костромичи сделали из смолы и пластика, а покрышки выполнены из резины. Смолы в автобусе больше чем пластика, так как из неё выполнены все основные элементы, к которым относится: кузов, донышко с рамой, элементы интерьера.

Изначально, когда автобус только поступил в продажу, его стоимость составляла 5 800 рублей, но с годами, стоимость увеличилась, и теперь его цена составляет 6 950 рублей.

9
9

Дорого? Даже очень, учитывая, что модель не самая популярная и массовая, да ещё и с различными ошибками. Возможно, старая цена была бы более уместна, но не 7 тысяч.

Позже в продаже появился набор для самостоятельной сборки от «AVD Models», который тоже не сыскал популярности у моделистов. Костромичи оценили набор в 3 450 рублей, и продажи не пошли, от слова совсем.

10
10

Лишь единицы приобрели набор, и из-за низких продаж, стоимость пришлось снизить почти в два раза. Теперь в официальном интернет магазине набор можно приобрести за 1 999 рублей. Автобус от «ModelPro» всё ещё продаётся по старой цене, но его видимо ждёт то же самое.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Модель автобуса КАВЗ-3275 будет выпущена в 63-м выпуске журнальной серии «Наши автобусы», продажи которого должны стартовать 19-го августа. Рекомендуемая розничная цена составит 2 499 рублей.

11
11

В журнале уже будет не смоляной кузов, а скорее всего, пластиковый с металлическим донышком. Формы нужно отбивать, и поэтому в журнале мы видим такой мелкосерийный экземпляр.

Коллекционеры положительно восприняли эту новость, так как платить 7 тысяч за смоляной автобус, мало кто хочет, а тут цена почти в три раза ниже. Так что, есть над чем задуматься.

12
12

Формы наверняка останутся те же, и с теми же ошибками. Ну и, конечно же, с традиционными журнальными упрощениями. Как только появятся первые фотографии, мы обязательно вернёмся к этому автобусу. Не пропустите, а пока делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...