В сегодняшней статье я предлагаю немного поностальгировать и снова окунуться во времена Советского Союза. Будем вспоминать, какие игрушки тогда были.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Статья, которая ненадолго вернет нас в беззаботное детство от ежедневной рутины и суеты. Я решил вспомнить игрушки, которые были у меня, а так же у многих моих подписчиков.
Простые и такие душевные. Игрушки, которые создавались с любовью и приносили массу положительных эмоций.
РАФ СТАРТ ВЕЛОГОНКА
В Советском Союзе Псковский завод радиодеталей выпустил игрушечную машинку микроавтобуса, внешне похожую на автомобиль марки «РАФ». Однако какой именно автомобиль был взят за основу, нигде не указано.
Перед нами пластмассовая игрушечная машинка с минимальной детализацией, но при этом с электроприводом, что было значительно интереснее для детей, нежели детализация.
Микроавтобус находится в обычной расписной картонной коробочке, на которой указано название «Старт», а так же то, что машинка имеет звуковое управление. На боковинах нет расшивки дверей, зато есть наклейка «велогонка», а на капоте наклейка «спорт».
Почему именно «велогонка», неизвестно. Вероятно, машинка представляет роль техничке для велосоревнований, однако велосипедов нет. Наверно было бы логичнее сделать вариант «Скорая помощь», но сделали «велогонку».
Спереди отдельно сделан бампер с радиаторной решеткой. Фары из прозрачного пластика жёлтого цвета, Задний бампер тоже выполнен отдельно, а вот фонари сделаны в виде наклеек.
На крыше находится белый колпак, внутри которого вероятно находится устройство, отвечающее за улавливание звуков. Такие машинки приводились в движение путём хлопков в ладоши.
Остекление есть только спереди и сбоку. Сзади есть имитация двери, но стекла в ней нет. Стекла имеют синюю тонировку, а сам салон отсутствует. Внутри находятся провода и платы для функционала машинки.
Этот пятиколёсный микроавтобус питался при помощи шести батареек находящимся снизу в отдельном отсеке, который закрывался крышкой. Привод на заднюю ось, а поворачивал микроавтобус при помощи пятого рулевого колеса.
Алгоритм работы был максимально прост. Активировалась машинка при помощи тумблера расположенного сзади под бампером. Далее после хлопка микроавтобус ехал прямо, а после очередного хлопка, он останавливался и ехал назад.
Во время движения задним ходом, пятое колесо поворачивалось согласно вырезу в донышке, и машинка разворачивалась.
Иметь такую игрушку в СССР было очень круто, но её стоимость была не всем по карману. Цена составляла 14 рублей 50 копеек.
Грузовой фургон
В Советском Союзе на «Московском заводе механической заводной игрушки (МЗМЗИ)» было выпущено много интересных детских игрушек, и одной из них стал новогодний грузовой фургон.
Внешне игрушка напоминается советский грузовик ГАЗ-52. Кабина выполнена из пластика, а вот фургон сделан из жести, которая во время игр царапалась и в дальнейшем покрывалась ржавчиной.
Детализация игрушки не самая богатая, но зато есть красиво разрисованный фургон с Дедом Морозом в санях запряженных тройкой лошадей. Смотрю я на этот рисунок, и сразу появляется новогоднее настроение.
Думаю, в новогоднюю ночь найти такой грузовичок под ёлкой, было очень круто. А после играть с ним всю ночь напролёт, так как это не просто каталка, а полноценная заводная машинка с ключом.
Как я уже говорил, кабина сделана из пластика без каких-либо обозначений дверей. Ветровое стекло из прозрачного пластика, в сбоку остекление полностью отсутствует. Облицовка выполнена отдельной пластиковой деталью с фарами из прозрачного пластика. Непонятно почему, но фары сделали красного цвета.
Бампер сделан из жести, так же как ступеньки, являющиеся единым целым с донышком. Донышко сделано из жести, передние колёса крепятся через металлическую ось, а задние через металлическую ось, вставленную в заводной механизм.
Справой стороны находится стержень для ключика, который шёл в комплекте. Покрышки колёс сделаны из резины, а сзади как у настоящего грузовика двускатные колёса.
Фургон сделан из жести и состоит из нескольких элементов, скрепленных между собой специальными язычками. Задняя дверь сделана открывающейся.
Дверца с окнами без стёкол весит на петле с металлическим стержнем слева, а справа находится ручка, выполняющая роль запорного механизма. После её проворота, с другой стороны поворачивался специальный язычок.
Стоимость такого грузовичка составляла 1 рубль 45 копеек.
ВАЗ-2107
В детстве огромный игрушечный автомобиль ВАЗ-2107 всегда вызывал у меня восхищение и интерес. Однако у меня такого не было, но был у знакомых.
Согласно найденной информации, игрушечный автомобиль выполнен в масштабе 1:10. В длину машинка была 50 сантиметров, а в ширину почти 16 сантиметров. В юном возрасте машинка казалась огромной.
Выпуском занимался Сызранский завод по производству пластмассовых изделий для завода «АвтоВАЗ», и не только. Параллельно на заводе выпускали игрушки для детей.
Кузов полностью красного цвета, а радиаторная решетка серебристого цвета. Если с радиаторной решеткой всё понятно, и к ней нет вопросов, то с фарами на заводе сильно намудрили. Во первых, они меньше чем надо, а во вторых, это фонари, а не фары.
Вероятно из-за полной унификации, на заводе решили не создавать передние фары, а просто устанавливали задние фонари, только при этом не красив их в красный цвет. Кстати, это фонари от модели ВАЗ-2106.
Собственно, задние фонари здесь тоже от ВАЗ-2106, только при этом покрашенные в красный цвет. Так как передняя светотехника оказалась меньше чем нужно, пришлось выходить из положения путём установки пластиковой подложки. Из-за этого машинка получила такой грустный внешний вид.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Оба бампера выполнены из пластика, в переднем находится дополнительная светотехника, а так же закреплен номерной знак «е 1990 КШ». На заднем бампере сделана надпись «LADA». Сзади такой же номерной знак, и те самые «шестёрочные» фонари.
Вообще, «семёркой» эту модель можно назвать с натяжкой, так как задняя панель тут от «шестёрки», спереди, если убрать решетку, вообще ничего не напоминает модель ВАЗ-2107.
Дверные ручки сделаны отдельно, остекление из прозрачного пластика, боковая светотехника из прозрачного пластика, покрашенного в соответствующие цвета.
Снизу нет вообще никакой проработки. Более того, там приличная дыра из-за выштамповки салона. Очень простенькие колеса. Покрышки из резины, а диски из пластика. Их рисунок напоминает колпаки. В салоне тоже все простенько.Но так как это игрушка, на такие моменты не обращаешь внимание.
Стоила такая машинка в СССР немалые деньги. На донышке есть выштамповка цены 7 рубля 90 копеек.
А какие были у вас любимые игрушки? Напишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...