В последнее время производитель масштабных моделей из Костромы, не перестаёт радовать коллекционеров новыми интересными, а главное, долгожданными новинками в масштабе 1:43.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Вот только поступил в продажу седельный тягач Volvo-F12 с полуприцепом «Fruehauf Savoyarde», и, не дав людям передохнуть, в продажу вот-вот поступит ещё один интересный экземпляр.
Это тоже тягач, но не «Volvo», а «Faun». Не слышали о таком? Это нормально явление, и я о нём до сегодняшнего дня не знал. И, тем не менее, эти монстры сделали огромный вклад в одной очень важной стройке Советского Союза.
Немецкий производитель «Faun» имеет очень большую историю, ведь компания была основана 19-го января 1919-го года. Основным направлением компании был выпуск легковых автомобилей, подметальных машин, всевозможных грузовиков, двухэтажных автобусов, мощных карьерных самосвалов и скоростных пожарных автомобилей.
Название «Faun», это аббревиатура от «Fahrzeugfabriken Ansbach und Nurnberg». Компания появилась на свет в результате слияния небольших фирм «Ансбах» (Ansbach) из одноименного города и «Браун» (Braun) из Нюрнберга.
«Fahrzeugfabriken Ansbach und Nurnberg» переводится на русский как – «Автомобильный завод в Ансбахе и Нюрнберге». Вот так ребята не сильно заморачиваясь сделали звучное название, которое вошло в историю даже Советского Союза.
Компания долгие годы успешно существовала, выпуская всё новые и новые машины для гражданского и служебного пользования. И всё бы ничего, если бы в конце 80-х не случился кризис, который сыграл роковую роль в истории компании.
Положение компании «Faun» становилось всё хуже и хуже, и в июне 1990-го года, компанию приобрела японская крано-строительной компании «Тадано» (Tadano). После этого события, «Faun» ждали огромные перемены.
Теперь на главном предприятии выпускаются самоходные шасси для телескопических гидрокранов марки «Тадано-ФАУН».
Выпуск всех остальных автомобилей был прекращен, а штат сотрудников сокращён до 560 человек. Ежегодно на предприятии собирается около 70 самоходных шасси. Я лишь кратко рассказал об истории, которая на самом деле очень длинная и интересная.
В Советском Союзе история машин «Faun» началась на прокладке магистрального газопровода «Союз», пролегающего от Оренбургского месторождения до Винницкой области Украины, и дальше идущего в Венгрию, Румынию и Словакию.
Строительство газопровода «Союз» началось в 1975-ом году, и продолжалось до 1979-го года. Общая протяженность газопровода 2 750 километров, диаметр 1420 мм, проектное давление 7,5 МПа (75 атмосфер), пропускная способность 26 млрд м3 природного газа в год.
Это была масштабная стройка, где нужны были мощные, неприхотливые и супер проходимые грузовики. Трёхосные полноприводные «Faun» серий HS и HZ служили седельными и балластными тягачами.
Однако эти красавцы появились в СССР благодаря немецким подрядчикам. Согласно историческим данным, немецкие подрядчики использовали на стройке помимо отечественных КРАЗов «Лаптёжников», свои тягачи марки «Faun».
Насмотревшись на проходимость забугорной техники, было принято решение тоже закупить в страну эти машины. Сколько их было закуплено, никто точно не знает. По некоторым данным, в 1977-ом году на прокладке газопровода трудилось 86 машины, и это без учёта привезенных немцами.
Кстати, немцам наши «Лаптёжники» в целом понравились, но всё же выдели несколько недостатков. Не понравилось немецким специалистам тяжелое рулевое управление, а так же холодная и некомфортная кабина.
Тягачи «Faun» настолько живучие, что даже сегодня их ещё можно встретить в эксплуатации, несмотря на солидный возраст машины. Напомню, что в нашу страну их завезли в 70-х годах.
Немецкий тягач «Faun Koloss» в мире масштабных моделей практически не представлен. В интернете попадаются единичные фотографии от иностранных специалистов, но это, как правило, 50-й или 87-й масштаб.
Теперь же, благодаря ребятам из Костромы, у коллекционеров появилась возможность пополнить коллекцию масштабной моделью уникального тягача, который выполнен в 43-м масштабе.
Уже через несколько дней начнутся продажи тягача «Faun Koloss», а сейчас во многих интернет магазинах можно оформить предварительный заказ. Разойдётся тираж по предзаказам, или модели удастся попасть в широкую продажу, узнаем уже на следующей неделе.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Масштабная модель выпущена под костромским брендом «Start Scale Models», однако пластикового бокса ждать не стоит. В фирменной коробочке тягач находится в блистере, который крепко удерживает модель.
Тягач не только по размеру не маленький, но и по весу, который составляет 600 грамм. Что и из чего сделано, мы узнаем после поступления грузовика в продажу. Кабина только металлическая, а вот насчёт рамы непонятно.
Возможно она пластиковая, и не совсем ровная, так как на некоторых фотографиях задние колёса висят в воздухе. Либо это проблема в самих колёсах.
Радиаторная решетка выполнена методом фототравления, стеклоочистители выполнены методом фототравления, а ещё на заднем стекле кабины есть защитные решетки. Так же защитные решетки есть на передних фарах.
Много отдельно выполненных мелких деталей, включая габаритные усики на краях переднего бампера. Надпись «Faun» сделана не только под радиаторной решеткой, но и на обоих топливных баках.
Колёсные ступицы покрашены в красный цвет, и в этот же цвет покрашены полудиски. Грузовик шестиколёсный, и ещё два запасных колеса находятся за кабиной. Покрышки сделаны отдельно, у них неплохой протектор, но очень слабая боковая детализация. С такой высотой покрышек, боковую проработку можно было сделать намного лучше.
Наружные зеркала на специальных кронштейнах. Зеркала с зеркальными элементами, имеющими полноценное отражение. Вся имеющаяся светотехника выполнена отдельно из прозрачного пластика.
Снизу абсолютно всё покрашено в красный цвет. Как выглядел тягач «Faun Koloss» снизу, мало кому известно. Так что, будем надеяться, что костромичи всё сделали, как должно быть.
В продажу «Faun Koloss» от «Start Scale Models» поступит в среду 17-го июля, и будет стоить 8 950 рублей. Не дешево, но и масштабная модель не маленькая.
Кстати, в скором времени в продаже появится аналогичный «Faun Koloss» в 43-м масштабе, только будет выпущен под немецким брендом «Premium ClassiXXs».
Как можно заметить, это абсолютно идентичная масштабная модель, только в другой упаковке. Даже цвет остался точно таким же. Если кто-то не знал, костромичи так же выпускают масштабные модели для «Premium ClassiXXs».
Точная стоимость ещё неизвестна, так как курс постоянно скачет. Если бы грузовик поступил в продажу сегодня, то 122 Евро, это примерно 11 600 рублей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...