Времена противоречий и контрастов мы переживаем. И двойных стандартов. Мы не понимаем, есть ли у наших детей в школе телефоны, или их не должно быть, и ими нельзя пользоваться.
С одной стороны запретили, а с другой надо зарегистрироваться то там, то сям, поскольку цифровизацию никто не отменял, и всё там вполне складывается по меркам и пониманию чиновников.
В некоторых школах учителя по старинке проверяют дневники, а родители смотрят или не смотрят в эти дневники, то есть знают или не знают оценки.
А в других школах дневников нет и в помине, как и того, что многие ученики их забросили.
То есть непонятно. Дневники есть или дневников нет. Мобильные есть или мобильных нет.
И вот такие непонятности и несостыковки пронизывают всё наше образование.
Но почему-то есть другие страны, в которых и дневники есть, и телефонами пользоваться нельзя.
Но опять же по какой-то нам неведомой причине, хорошие традиции в образовании мы не переносим в свою школу.
Это как вопрос про депутатов с огромными богатствами за границей.
Про них сейчас часто говорят, и правильно делают.
Хочется, чтобы всё вернулось в справедливое русло, и в образовании в том числе.
Но для начала надо вывести на чистую воду людей, которые денежные потоки не туда направляют.
Так вот депутаты. Всегда не понимала вот что.
Если они с удовольствием посещают зарубежные страны, там приятно и отдыхать, и работать, но почему-то ничего подобного они в нашей стране не делают.
Из того, что там им нравится, и к чему они так тянутся. Повторите у себя в стране. Переносите и перенимайте лучшее.
Так и в образовании. Увидели положительный опыт, так перенимайте его. Делитесь. Внедряйте в своей стране.
Например, прочитала, что в Италии на конференции "Искусственная школа-эпоха эволюции и технологическая эволюция" выступил министр образования Джузеппе Вальдитара.
Он сказал, что необходимо полностью отказаться от использования в школе мобильных телефонов. Также нужно вернуться к бумажному дневнику.
Родители продолжат получать уведомления из электронного журнала об успеваемости своих детей, но ученики будут сами своей рукой вести дневники и записывать домашние задания.
Родитель сможет проверить, что покажет ему ребёнок в дневнике, но мы должны снова приучить детей к взаимодействию с ручкой и бумагой. Цитата.
Ранее в Италии был циркуляр о запрете телефонов, но указаны исключения для тех случаев, когда это нужно по правилам учебного заведения.
Либо разрешено преподавателем, либо в образовательных, инклюзивных и учебных целях.
Конечно, мы понимаем, что прогресс остановить нельзя. И что все подсели на гаджеты.
Но почему-то есть примеры, когда в школе учитель, например, по ИЗО, видит, как плохо дети рисуют и пишут, а почерки стали порой просто безобразные у детей, согласитесь, и этот учитель на уроках ИЗО учит детей писать красиво по специальным тетрадям.
Дети на самом деле меняют почерк и начинают красиво писать.
Лично знаю такую девочку из 7 класса обычной школы.
У неё и правда почерк стал ровнее и красивее.
А мы понимаем, что мелкая моторика ещё и развивает мозг у детей.
Конечно, это будет большой труд. И не все согласятся это делать. Но ведь это и будет во благо уму и развитию ребёнка.
Так значит, пусть пишут бОльше от руки, а там глядишь, и книги начнут читать.
И больше будут понимать, сравнивать и сопоставлять.
Ведь дети наши не глупые, их просто надо направить в правильное русло.
Вспомните, ведь в нашем детстве мы много писали от руки и вели песенники, вели анкеты, заполняли их от руки, многие имели рукописные дневники или вели разные тетрадки по интересам.
Наконец, мы писали и учили песни на уроках музыки. И до сих пор в голове остались и слова многих песен и многих стихотворений, ведь так?
Как думаете? И есть ли в вашей школе дневники у ребят? Это работает или нет?
Спасибо за внимание.
Хорошего вам лета))