112,5K подписчиков

ВАЗ уже готов платить студентам почти 100 000 рублей. Желающих ищут на улицах. Почему мало кто хочет на волжский автозавод?

10K прочитали

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.

На оживлённых улицах Тольятти прохожим начали раздавать вот такие вот листовки. Как видите, содержание у них следующее. Волжский автозавод хочет набрать студентов, обещая им почти 100 000 рублей в месяц, чтобы хоть как-то закрыть свои кадровые пробоины.

Источник: telegram-канал Автопоток
Источник: telegram-канал Автопоток

Если говорить максимально конкретно, то предприятие готово платить вчерашним школьникам до 79 000 рублей оклада, плюс выдавать каждый месяц бонус в размере 15 000 рублей.

В сумме получаем 94 000 рублей на руки. Правда, смущает приставка «до». Ведь она позволяет по факту платить 30 000 или 40 000 рублей и премию. А кто-то один или двое буду получать те самые максимальные 79 000 рублей.

Но ладно, не буду лишний раз придираться к заводу из Тольятти, ему и так тяжело. Ведь за последний год там что только не использовали, чтобы найти людей на конвейер.

Пробовали платить подъёмные переселенцам из других регионов России. Не помогло. Потом сделали отдельный акцент на безработных из кавказских республик. Тоже не особо вышло. Потому перешли к труду заключенных из местных колоний.

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.-2

И действительно, сейчас на предприятии трудится какое-то количество осужденных. Буквально вчера видел об этом новости.

Их количество планируют наращивать. Но раз завод идёт и на другие меры, то одними только заключенным заштопать дыры не выходит.

Ещё недавно АвтоВАЗ в плохом смысла прославился тем, что пытался завозить мигрантов из государств Средней Азии. Именно завозить, компенсируя им все расходы на перелёт и оформление.

На каждого такого работника предприятие около 60 000 рублей. Увы, многие такие работники оказались не очень совестливыми. После благополучного прилёта в Россию за чужой счёт они благополучно растворялись на территории нашей страны.

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.-3

Так и не дойдя до конвейера. АвтоВАЗ прямо сейчас пытается судиться с парой десяткой мигрантов, но навряд ли их кто-то и когда-то найдёт.

И вот после всего этого у кадровиков предприятия созрела новая стратегия. Теперь они переключились на местных студентов, предлагая им чуть меньше сотни тысяч рублей в месяц.

По крайней мере, как можно понять из листовки.

Получится ли?

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.-4

Только время покажет, но сдаётся мне, что проблема гораздо глубже. Конечно, мне тяжело судить, так как непосредственно на АвтоВАЗе я никогда не работал.

Но если обратиться к статистике, то мы увидим сразу две очень больших и мощных проблемы, которые мешают этому заводу, да и другим тоже, найти себе работников.

Во-первых, в России в принципе сейчас сильный дефицит рабочих рук. Квалифицированных рабочих рук.

О чём речь, если на одну вакансию сейчас приходится примерно 1,9 резюме, если мы говорим о производственном секторе. То есть, приходится брать каждого первого. В редчайших случаях второго.

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.-5

Очередь у забора не то чтобы рассосалась. Работодатели хватают тех, кто проходил мимо этого забора. Опять же, если речь идёт про сварщиков, наладчиков или токарей.

Вот у копирайтеров, SMM-щиков и прочих «творческих» ребят ситуация немного иная. Вот там, да, иногда за одно место происходит настоящая бойня.

Но в производственном секторе перекати-поле катается.

Куда делись все токари и сварщики?

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.-6

На самом деле, их больше, чем кажется. Да, последние 20 лет престиж рабочих специальностей просто стерли с лица земли. Быть сегодня тем самым токарем не престижно от слова вообще.

Вот только токари были нужны тогда, нужны и сейчас. И они есть, а хорошие постоянно загружены работой.

Вот только на заводах они не появляются. Где же они? Они ушли в ИП и самозанятые. А зачем каждый день тащиться на завод к 8 утра, слушать от начальства, какой ты бестолковый, получать надбавки в 1% и ещё обыск от «охранников» на выходе?

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.-7

Кому это нужно? Тем более, когда можно работать на себя, брать заказы, выполнять работу и диктовать свои условия. Тем паче, что ты уникальный специалист, кроме тебя в городе всё равно так почти никто не сделает.

Вот и вся разгадка.

Что же делать АвтоВАЗу?

Во-первых, продолжать повышать зарплаты. Им не повредит. Я же не случайно сделал акцент на приставке «до». Вот когда будет от 79 000 рублей, вот тогда и поговорим.

А что-то мне подсказывает, что монополист рынка с самыми впечатляющими продажами легковушек может дать такие условия.

Если честно, устал я уже писать про трудовые коллизии нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа, но давайте ещё разок об этом поговорим. Тем более, что появился новый повод.-8

Во-вторых, лично я утверждать ничего не буду, но по отзывам бывших работников АвтоВАЗа, там есть куда улучшать корпоративную жизнь. Этим тоже можно заняться всерьёз, если очень хочется найти работников как можно скорее.

В-третьих, но это уже не относится именно к волжскому автозаводу, нужно что-то в целом делать с имиджем тех самых рабочих специальностей. Он стёрт не то чтобы в ноль, а даже в минус.

Но если честно, я сильно сомневаюсь, что тут мы увидим толковые и действенные шаги. Это же половину системы перестраивать надо.

А вы что думаете, дамы и господа?

Советую посмотреть:

«Машины стали хуже, а цены растут» АвтоВАЗу нужно ещё 2-3 конкурента, чтобы развиваться. Или деградация продолжится

За 7 лет АвтоВАЗ сократил 22 тысячи работников. А теперь хочет закрыть кадровый голод мигрантами. Куда пропали уволенные?

«Живых машин до 2 млн почти нет» Поговорил с перекупом о вторичке. Говорит, есть ещё 3 бюджетника, которые можно найти

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.