Найти тему

Электрические такси XIX века

Оглавление

В конце 19 века электрические такси появились как инновационное решение для городского транспорта, конкурируя с конными экипажами и ранними автомобилями на бензине. Представленные в 1897 году в Лондоне и Нью-Йорке, эти новаторские электрические такси предлагали тихую, чистую и удобную альтернативу своим шумным и загрязняющим окружающую среду аналогам.

Электрическая кабина Bersey

Электрическая кабина Bersey
Электрическая кабина Bersey

Представленный в Лондоне в 1897 году компанией London Electrical Cab Company, Bersey Electric Cab был первым самоходным такси в городе. Разработанные Уолтером Берси, эти отличительные черно-желтые транспортные средства были оснащены электродвигателем Johnson-Lundell с 40-элементной свинцово-кислотной батареей, обеспечивая запас хода 48-56 км и максимальную скорость 12 миль в час.. Прозванные «колибри» из-за своего уникального звука, такси Bersey изначально приобрели популярность, но столкнулись с эксплуатационными проблемами. Их большой вес привел к значительному износу аккумуляторов и шин, что привело к частым поломкам и высоким расходам на техническое обслуживание. В сочетании с высокой стоимостью электроэнергии эти проблемы в конечном итоге привели к их снятию с эксплуатации к 1899 году.

Электрическая карета Сэмюэля

Электрическая карета Сэмюэля
Электрическая карета Сэмюэля

В 1897 году компания Samuel's Electric Carriage and Wagon Company представила электрические двухколесные экипажи в Нью-Йорке, начав с парка из 12 автомобилей, который к 1898 году быстро увеличился до 62. Эти такси, известные как Electrobats, были разработаны для городского использования и обладали такими характеристиками, как быстрое ускорение и бесшумная работа. Успех компании привел к ее преобразованию в Electric Vehicle Company, которая к началу 1900-х годов эксплуатировала около 1000 электрических такси в Нью-Йорке . Несмотря на свою популярность, индустрия электрических такси столкнулась с трудностями, включая необходимость частой замены аккумуляторов и ограниченный запас хода. В конечном итоге деятельность компании была остановлена из-за разрушительного пожара в 1907 году и финансового кризиса того же года.

Преимущества и проблемы

Электрические такси конца 19 века имели ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми и паровыми аналогами. Они были тише, чище и проще в эксплуатации, не требовали ручного переключения передач или ручного запуска двигателя. Это сделало их особенно популярными среди городских жителей. Однако эти транспортные средства столкнулись со значительными проблемами, включая ограниченный запас хода и необходимость частой замены аккумулятора. Компания Electric Vehicle Company в Нью-Йорке разработала инновационную систему замены аккумуляторов в своей мастерской на Бродвее, где 1300-фунтовые аккумуляторные блоки можно было быстро заменить с помощью гидравлических поршней. Несмотря на эти усилия, высокие затраты на техническое обслуживание и электроэнергию в сочетании с усовершенствованием технологий бензиновых автомобилей в конечном итоге привели к упадку электрических такси в начале 20 века.

Упадок и наследие

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Упадок электрических такси в начале XX века был обусловлен несколькими факторами, включая внедрение в 1912 году Чарльзом Кеттерингом электрического стартера для бензиновых автомобилей, что устранило необходимость ручного запуска двигателя. Кроме того, массовое производство недорогих бензиновых автомобилей, таких как Ford Model T, представленный в 1908 году, сделало автомобили с двигателем внутреннего сгорания более доступными для населения. Несмотря на то, что первые электрические такси исчезли с городских улиц к 1935 году, они заложили основу для будущих разработок в области электромобилей. Их наследие продолжает оказывать влияние на современные усилия в области устойчивого городского транспорта, при этом электрические и гибридные такси возрождаются в таких городах, как Нью-Йорк, где Tesla Model 3 была одобрена для использования в качестве такси в 2019 году.