– Стёпа, ты же говорил, твой друг зовёт нас, – удивлялась Лиза, – а оказалось, он не знал, что мы заявимся.
– Да это какое-то недоразумение, – выкручивался тот, – то ли он меня не так понял, то ли я его. Не бери в голову! Не пропадём, я придумаю что-нибудь.
Но придумывать пришлось Георгию, к которому они свалились, как снег на голову. Он был рад, конечно, бывшему сослуживцу, но не ожидал, что тот, ничего не сообщив, нагрянет внезапно, да ещё с семьёй.
Когда демобилизовались, он звал с собой Степана, даже оставил адрес. А потом они разъехались и больше не общались. Но мужчина был очень ответственным, поэтому развил бурную деятельность.
– Всё нормально, – первым делом бросился он успокаивать гостей, – Размещайтесь пока у меня. В тесноте, да не в обиде, как говорится.
– Спасибо, Гера! – обрадовался Фёдор, – Ты настоящий друг!
– А как же иначе! Ты бы тоже помог ведь, если бы потребовалось, так что ничего особенного я не сделал. Я пока провентилирую ваш вопрос со знакомыми, а вы тут сообразите сами чего-нибудь поесть.
Лиза, пойдём, покажу мои припасы, а ты придумай, что можно сделать на скорую руку. Я, как старый холостяк, особо-то ничего не готовлю про запас. Пожарил мяса, вот и вся еда! Вот, смотри! – он открыл холодильник.
– Ничего себе, сколько тут кур! – обомлела Лиза.
– Ага! – довольный произведённым эффектом, подхватил Гера, – Куры охлаждённые, филе куриное, котлеты куриные, яйца куриные. В морозилке ещё, гляди, куры замороженные про запас.
Своим работникам, кто на птицефабрике и перерабатывающем предприятии работает, дешевле можно закупаться, вот и складирую всё, авось пригодится. Я ещё и маму снабжаю. Ну, в общем, пошёл я, а ты тут не стесняйся, хозяйничай!
К вечеру он вернулся, очень довольный собой.
– В общем, так! – утолив первый голод, заговорил он, – Жить пока можете у моей матушки Марии Яковлевны. У неё дом просторный, не в пример моей комнатушке.
А денег никаких за постой не надо! – добавил он, увидев в глазах супругов вопрос, – Она рада будет помочь моим друзьям, да и ей не так одиноко будет, а то всё обижается, что я в отдельное жильё съехал, потому как мне-то личную жизнь надо наладить.
С работой на фабрике пока заминка. Но скоро наш механик на пенсию уходит, так я тебя сосватал на его место. Ты же, я помню, как классно разбираешься в машинах разных. А пока водителем можешь поработать, я уже договорился.
***
– Стёпа, какой хороший этот Гера! – шептала Лиза, когда они устроились на новом месте, уложили Васю спать и сами, наконец, улеглись. – У меня ужасная паника была, не знала, что теперь с нами будет, а он так ловко всё устроил.
И мама его хорошая. Какие хлопоты на неё свалились, забот с нами выше головы, а она как будто даже рада, и с Васенькой ласково обращается, и с нами колготится.
Вон как поздно из-за нас пришлось ложиться, а даже виду не подала, пока мы все не угомонились. Надо бы отблагодарить их как-то.
– Да ничего особенного он не сделал, – ревниво заметил Степан, – и я бы другу помог, не бросил в беде. Так что в благодарности твоей он не нуждается, сами мы с ним разберёмся. А Марии Яковлевне помогай, я не против. И тебе не скучно будет, и ей в радость.
***
Так и зажили. Степан шоферил некоторое время, а позже, как и обещал Гера, его оформили механиком на птицефабрику. Лиза пошла работать в местную школу, сына поначалу оставляла с Марией Яковлевной, а в последующем ему выделили место в детском саду.
Всё у них было ладно и устроено. Словно добрый волшебник, Гера всегда был рядом и разрешал любые возникающие проблемы. Он часто бывал в мамином доме, всегда был на подхвате, даже оставался с Васяткой, если в том была нужда, и они очень сдружились.
У Лизы со Степаном в какой-то момент возникла идея снять отдельное жильё, но Мария Яковлевна, узнав об этом, так обиделась, что они отказались от своего решения.
– Хорошо, всё остаётся по-прежнему, – постановил Степан, – будем жить здесь, только начнём вносить ежемесячную плату за постой. Мы оба теперь работаем, так что денег хватает. И не возражайте, иначе передумаем!
Степану была по душе его нынешняя работа, он всегда любил возиться с моторами, искать неисправности и настраивать идеальную работу механизмов. По работе он и приехал, когда повстречал Галю.
Нужны были запчасти, которых не оказалось в местных магазинах, вот его и командировали в город. Кроме того, руководство надавало ещё разных поручений, связанных с производством.
Он уже покончил со всеми делами и собирался на следующий день домой, когда Галя, про которую он, что греха таить, вспоминал и жалел, что не спросил её адреса или номера телефона, позвонила.
Продолжение здесь