Конфликты, конфликты и еще раз конфликты. При работе с людьми возникает острая необходимость уметь разруливать проблемы с клиентами и сотрудниками🧐.
По работе с конфликтными клиентами мы поговорим позже, хочется раскрыть тему конфликтов внутри коллектива.
🗣Есть два человека, которые что-то не поделили между собой (по работе), и из-за этого: 1. Падает эффективность обоих. 2. Коллектив может разбиться на два лагеря, что забирает эффективность всего отдела. 3. Есть риск увольнения одного или обоих. 4. Жить в дружбе приятнее.
Шаг 1: Выявляем всех конфликтующих. Нам нужно понять, сколько людей включены в разборки, чтобы начать действовать.
Шаг 2: Интервьюируем. По отдельности выслушайте каждого из сторон, задавайте вопросы, чтобы углубиться в суть конфликта.
Шаг 3: Проанализируйте. Дайте себе время переварить полученную информацию и создать план действий для разрешения спора.
Шаг 4: Дебаты. Соберите стороны вместе и дайте каждому слово. Создайте договоренность, что пока один говорит, другой слушает и не перебивает. Отрабатывайте возражения, задавайте вопросы.
Шаг 5: Дайте возможность обеим сторонам выбрать один из предложенных вами вариантов решения.
Важно помнить, что мы — нейтральная сторона😶🌫️. Мы никогда не встаем ни на чью сторону, и сотрудники должны это знать. Если вы сами заинтересованная сторона, то пригласите 3-е лицо.
Будьте доброжелательно настроены, аргументированно отвечайте, и будет вам мир, дружба, жвачка.
#эффективность #менеджмент #конфликты