Найти тему

Как обучать ребенка с аутизмом, если он не говорит?

Отсутствие речи у детей с РАС часто становится для педагогов камнем преткновения: как понять, что ребенок понял инструкции и материал? как проверить его знания, если он не может ответить?

Для начала стоит определить, владеет ли ребенок функциональной коммуникацией. Способен ли он:
▪ эффективно взаимодействовать с окружением,
▪ достигать своих целей в общении,
▪ выражать свои эмоции, потребности и желания так, чтоб это поняли другие люди.

И речь не о том, умеет ли ребенок говорить, а способен ли он, взаимодействуя с другими людьми, успешно достигать желаемых результатов. Если ребенок добивается своего криком, агрессией и истериками — это не коммуникация.

✅ Решение — в использовании альтернативной системы коммуникации

Одна из самых успешных систем — PECS (Picture Exchange Communication System), в ее основе лежит физический обмен карточками с изображениями. Такая система дает возможность выразить ребенку свои желания и потребности, а педагогу — донести до ребёнка слова и их значения. Цель программы — побудить ребенка к коммуникации.

На курсе «Применение системы альтернативной коммуникации PECS для детей и подростков с нарушениями речи» вы:
▪ освоите методику PECS и превратите занятия с детьми в процесс непрерывного обучения;
▪ начнете успешно работать с невербальными детьми;
▪ научите ребенка цивилизованно выражать протест и желания, установите взаимодействие;
▪ научитесь оказывать поведенческую поддержку детям и подросткам с ОВЗ в соответствии с этическими нормами.

Старт обучения: 16 сентября
Тип программы: Повышение квалификации 36 ч
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации (при наличии профильного высшего или среднеспециального образования)

Подробнее об обучении
https://iaba.ru/course/pecs/

#пекс #pecs #альтернативнаякомаункация #АВАтерапия #прикладнойанализповедения #аутизмречь #аутизмкоммуникация