«Нейросеть - право имеющая или робот дрожащий, когда дело касается образования?».
Так десятиклассница Вика назвала свое небольшое эссе, в котором нужно было ответить на вопрос, можно ли использовать искусственный интеллект в образовании. Вика – сторонница технологий и считает, что алгоритмы и технологии только упрощают нам жизнь, просто не нужно забывать и «про собственные мозги».
Её одноклассница Соня не отрицает значимость прогресса, но...
«Если нейросети заполнят учебную сферу еще больше, то само обучение потеряет абсолютно весь смысл, и нашу жизнь заполнит искусственный интеллект. А нужно ли это нам?»
К теме «Нейросети в нашей жизни: вызовы и опасность?» мы подходили аккуратно и постепенно. Повод как раз нашелся очень подходящий. Ребята готовили свои проектные работы к защите. Кстати, в их разработках не было место ботам и нейросетям – все делали сами, "ручками". Предлагаю им почитать статью об Александре Жадане, который написал свою выпускную дипломную работу с помощью нейросетей. «А что так можно?». Это был первый вопрос после прочтения статьи и основной для последующих уроков, где мы разбирались с технологиями ИИ. Один из уроков проходил в формате «батл», проще говоря, кто сделает работу лучше.
Разбиваемся на редакторские команды и – полетели…
Планирование – дело рук бота!
Первое задание батла – составить план на май. И боту, и ребятам было дано всего 10 минут. Причем, у каждой из команд свой паблик с ЦА, форматами, «тонофвойсом», целями и задачами. Бот, безусловно, справился быстрее, но всех ли устроило качество работы? Для молодежного паблика «половину надо убрать», а для спортивного – «вообще все не то….»
Вывод – надо точнее задавать ему запрос. Переделываем – бинго! Сравниваем с собственным планированием редактроских команд – 1:1… но бот быстрее
Алгоритм бота или перо словесника?
Предлагаю ребятам следующее задание – напишите небольшой пост по текущему инфоповоду (22 апреля) для страницы в ВК. Причем, не ограничиваю ни ЦА, ни форматом, ни тематикой паблика. По готовому тексту мы должны понять, для кого написан этот пост. И снова открываем один из ресурсов нейросетей, который используют SMMщики. Задаем боту то же задание – текст готов.
Теперь анализтруем тексты ребят и бота. Команды меняются текстами собственными и их бота-помощника.
Настало время выносить приговор. Как выяснилось, для бота нашлись не только «прокуроры», но и «адвокаты». У кого аргументы убедительнее, смотрите на плюсы и минусы в скриншотах заметок ребят. А ниже выводы, котрые сделаны после прослушивания речей "обвинителей" и "защиты"
Завершаем «аналитическую» часть урока результатами экспресс-опроса, который мы провели в конце занятия. Опросник я заготовила заранее, нужно просто поставить галочку, выбрав только одно утверждение.
Кто выиграл суд за эти 45 минут, сказать сложно. Видимо, как всегда - покажет время. Но на вопрос о вызовах и опасностях ИИ ребята ответили четко - отказываться от технологий и алгоритмов глупо.
Пусть боты занимаются рутиной, а человек будет творить!
Здесь можно поставить точку, но... хотелось бы лайков и комментов… если чтиво вдруг увлекло и было полезным.
А если нет – благодарю за потраченное время и внимание…
С надеждой на встречу, RinaMedia…