Найти тему
RinaMedia

Творчество против алгоритма. Как десятиклассники над ботом суд учиняли.

Оглавление
Ответ на этот вопрос будет найден в статье
Ответ на этот вопрос будет найден в статье
«Нейросеть - право имеющая или робот дрожащий, когда дело касается образования?».

Так десятиклассница Вика назвала свое небольшое эссе, в котором нужно было ответить на вопрос, можно ли использовать искусственный интеллект в образовании. Вика – сторонница технологий и считает, что алгоритмы и технологии только упрощают нам жизнь, просто не нужно забывать и «про собственные мозги».

Её одноклассница Соня не отрицает значимость прогресса, но...

«Если нейросети заполнят учебную сферу еще больше, то само обучение потеряет абсолютно весь смысл, и нашу жизнь заполнит искусственный интеллект. А нужно ли это нам?»

К теме «Нейросети в нашей жизни: вызовы и опасность?» мы подходили аккуратно и постепенно. Повод как раз нашелся очень подходящий. Ребята готовили свои проектные работы к защите. Кстати, в их разработках не было место ботам и нейросетям – все делали сами, "ручками". Предлагаю им почитать статью об Александре Жадане, который написал свою выпускную дипломную работу с помощью нейросетей. «А что так можно?». Это был первый вопрос после прочтения статьи и основной для последующих уроков, где мы разбирались с технологиями ИИ. Один из уроков проходил в формате «батл», проще говоря, кто сделает работу лучше.

Разбиваемся на редакторские команды и – полетели…

Планирование – дело рук бота!

Первое задание батла – составить план на май. И боту, и ребятам было дано всего 10 минут. Причем, у каждой из команд свой паблик с ЦА, форматами, «тонофвойсом», целями и задачами. Бот, безусловно, справился быстрее, но всех ли устроило качество работы? Для молодежного паблика «половину надо убрать», а для спортивного – «вообще все не то….»

Вывод – надо точнее задавать ему запрос. Переделываем – бинго! Сравниваем с собственным планированием редактроских команд – 1:1… но бот быстрее

Алгоритм бота или перо словесника?

Предлагаю ребятам следующее задание – напишите небольшой пост по текущему инфоповоду (22 апреля) для страницы в ВК. Причем, не ограничиваю ни ЦА, ни форматом, ни тематикой паблика. По готовому тексту мы должны понять, для кого написан этот пост. И снова открываем один из ресурсов нейросетей, который используют SMMщики. Задаем боту то же задание – текст готов.

Теперь анализтруем тексты ребят и бота. Команды меняются текстами собственными и их бота-помощника.

Скриншоты аналитических заметок ребят. Собираем первичную статистику для вынесения "приговора"
Скриншоты аналитических заметок ребят. Собираем первичную статистику для вынесения "приговора"

Настало время выносить приговор. Как выяснилось, для бота нашлись не только «прокуроры», но и «адвокаты». У кого аргументы убедительнее, смотрите на плюсы и минусы в скриншотах заметок ребят. А ниже выводы, котрые сделаны после прослушивания речей "обвинителей" и "защиты"

Но это еще не вердикт!
Но это еще не вердикт!

Завершаем «аналитическую» часть урока результатами экспресс-опроса, который мы провели в конце занятия. Опросник я заготовила заранее, нужно просто поставить галочку, выбрав только одно утверждение.

В опросе участвовали 29 медиаклассников из 31.
В опросе участвовали 29 медиаклассников из 31.

Кто выиграл суд за эти 45 минут, сказать сложно. Видимо, как всегда - покажет время. Но на вопрос о вызовах и опасностях ИИ ребята ответили четко - отказываться от технологий и алгоритмов глупо.

Пусть боты занимаются рутиной, а человек будет творить!

Здесь можно поставить точку, но... хотелось бы лайков и комментов… если чтиво вдруг увлекло и было полезным.

А если нет – благодарю за потраченное время и внимание

С надеждой на встречу, RinaMedia…