Известный российский телеведущий, журналист Андрей Норкин рассказал нецензурный анекдот о православном батюшке, чем вызвал дикий смех зрителей в студии.
“Стоит батюшка на пешеходном переходе, а рядом с ним не очень воспитанный хипстер. И он стал батюшку подкалывать. Тот слушал, слушал, и в итоге говорит: “Сын мой, я ж православный, я и **** могу” - пошутил Норкин.
Священник Павел Гумеров говорил: «Быть настроенным на радость, на счастье, уметь радоваться тому, что даёт Господь, не очень просто, это своего рода искусство. Кто-то рождается с таким счастливым свойством во всем видеть хорошее, а кто-то должен…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов священника, https://t.me/molitvaikona/11683 .
Очередной анекдот телеведущего вызвал дикий смех и бурные аплодисменты зрителей.
Многие святые люди утверждали, что юмор и смех отвлекают человека от духовной трезвости, и полагают, что Христос, архетип совершенного человека, никогда не смеялся, поскольку в Писании нет никаких свидетельств Его имея чувство юмора.
Мы, люди, несовершенны или что нам не следует подражать Христу в нашей духовной жизни; это было бы глупо. Мы непременно должны стремиться к совершенству во Христе и, конечно, подражать Его действиям, будь мы монахами, священнослужителями или мирянами.
Тот факт, что какая-то черта или качество Иисуса Христа не упоминается в Писании, не означает, что они отсутствовали в Нем.
Если это не черта, несовместимая с Его богочеловеческой природой, как Совершенным Человеком и Совершенным Богом, мы не можем отвергать качества и поведение Христа просто потому, что мы не читаем о них в Новом Завете.
Стоит предположить, что чувство юмора и смех по своей сути не являются злом и не противоречат христианскому взгляду на совершенство во Христе. В конце концов, мы знаем в наши дни святых мужчин и женщин, которые были склонны к утонченному и восхитительному юмору, а юродивые Христовы часто использовали юмор, чтобы раскрыть свою скрытую мудрость.
Что касается свидетельства подвижников, то они составляют класс замечательных и особых личностей, призванных Христом и одаренных особой Благодатью, которые служат установлением образца христианской практики. Которые, в силу обитающей в них Благодати, нашли спокойствие в Божественном утешении и поднимитесь над слабостями – даже самыми невинными слабостями – которые характеризуют большинство из нас, христиан.
Кроме того, они видят Христа более высоким и возвышенным образом, чем мы, и втягиваются в Его Присутствие, так сказать, таким образом, который превосходит наши пустяковые встречи с Христом. Если они полагают, что Христос никогда не улыбался и не смеялся или что у Него не было чувства юмора, то это происходит от чистоты их видения. И хотя мы не оспариваем слова таких святых личностей, их индивидуальные взгляды не имеют окончательного или догматического авторитета в отношении Христа, когда Он обитал на земле; и, уважая их слова, мы не обязаны осуждать по этому поводу смех и юмор.
Так, святой Иоанн Златоуст в одной из проповедей на Послание к Евреям хотя и сомневается в том, что Христос мог смеяться при своей земной жизни, тем не менее, говорит нам, что смех не является злом и вредом («ou kakon ho gelos») .
Действительно, он указывает, что смех был вселен в нас («enkeitai en hemin») Богом, чтобы мы могли улыбкой утешать тех, кто уныл или напуган («anmen autous to meidiamati»). Далее он говорит нам, что смех настолько входит в нас, что благодаря этому душа может время от времени получать передышку («hula anetai pote he psyche»).
Другими словами, смех может утешить страдания и успокоить наши собственные души. Однако это верно только тогда, когда наш смех не является неумеренным («пара метрон») или несвоевременным («акаирон»), говорит нам Божественный Златоуст, и когда мы избегаем разразиться громким смехом («анаканчазомен») или смеяться бесконечно ( «аэй геломен») или легкомысленно.
Здесь святой Иоанн Златоуст подводит нас к важнейшему различию между смехом и юмором, который, как мы заметили, может утешить нас и других, и легкомыслием, характеризующимся неумеренностью не вовремя, которое он велит нам контролировать («кратумен аутес»).
Насколько здоровы юмор и смех в умеренных количествах для нас духовно (когда мы используем их, чтобы утешить огорченных), психологически (поскольку они дают передышку и утешение нашей душе) и физически (поскольку здоровье души способствует здоровью тела).
Схиигумен Савва (Остапенко) говорил: «Господь терпит нас. Да, да! Мучается, задыхается, но терпит. Всякий грех, как гвоздь, как удар молота, вторично пригвождает Его ко Кресту, увеличивает страдания, но Он терпит, Он любит...Он ждет, когда…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов схиигумена, https://t.me/molitvaikona/11618.
Легкомыслие, глупый смех, кудахтанье и потакание юмору ценой духовной трезвости не являются благотворными вещами. Когда мы смотрим на Святых и святых мужчин и женщин наших дней, которые обладали хорошим чувством юмора и любили изысканную комедию, единственное, что характеризует их, прежде всего, — это соответствующее отсутствие легкомыслия и глупости. В соответствии с описанием настоящих христиан, данным Святым Павлом, они «скорбят, но всегда радуются» (2 Коринфянам 6:10).
Безумный смех и порождаемое им легкомыслие и юмор, говорит нам Божественный Златоуст, приводят к такому невменяемому состоянию («параплексии»), что впадающие в него даже не могут быть восстановлен