Начнем с самого начала, как в задачах в школе. Дано: что же нам дано? Чего мы хотим достигнуть, а главное: какие ресурсы мы можем и хотим задействовать. Будем разбирать все не на конкретных примерах, а на чем-то эфемерном. Итак, начинаем.
Старт
С чего же начать?
В первую очередь нужно понять чем же ваш бизнес будет заниматься. Допустим, что у вас есть гипотеза: в моем городе существует дефицит точек общественного питания и я считаю, что услуги данного сегмента (допустим китайский ресторан, пусть сегодня будет такой пример) в моем городе N будут пользоваться большим спросом (пока это только наше внутреннее ощущение, без конкретной аналитики, опросов и так далее).
Статистика запросов
Что мы делаем дальше? Собираем статистику. Как это сделать? Очень просто. Создаем таблицу в любом удобном редакторе таблиц. (Excel, Google Docs и т.д.) и копируем туда статистику из Google Trends и Яндекс Wordstat. Важно! Вам необходима как глобальная статистика, так и статистика по Вашему региону.
Что делаем дальше? Анализируем статистику запросов, к примеру, статистика по запросу "роллы" в городе Краснодар выглядит так:
а в городе Новороссийск, следующим образом:
Что мы можем наблюдать из данной статистики? Что у данного вида запросов очень высокая сезонность и количество запросов неоднородно и напрямую зависит от месяца и времени года.
А вот статистика по этому же запросу в г. Серпухов Московской области:
К чему готовиться? Во всех стрех городах в апреле наблюдается резкий спад интереса к данной продукции и в 2022 и в 2023 году. Нужно понимать, что даже при условии идеального сервиса, вкусной кухни, отличной рекламы и прочих аспектах - апрель будет не самым денежным месяцем. Прийдется приложить усилия и справиться с низким спросом.
Так же, мы должны учитывать населения города и количество запросов в нем. А именно (на наших примерах):
1) г. Краснодар - 1 204 878 жителей и 46 тысяч запросов в пике, то есть, в марте 2023 года 4,4% жителей хотели роллов.
2) г. Новороссийск - население 261 626 человек и 8 тысяч из них вводили запрос "роллы" в июле 2023 года, а это 3%.
3) г. Серпухов - 133 756 жителей и примерно 4000 запросов в июне 2023 года, те же 3%.
В среднем, в пике сезонности интерес к нашему продукту по трем городам 3% - это не мало, для открытия ресторана при условии населения больше 100 000 человек.
"Зачем так сложно? Я знаю свой город и друзья говорят, что суши бы ели хоть каждый день если бы у нас в городе N был бы такой ресторан"
Да, вы безусловно знаете свой город хорошо, это поможет при подборе помещения под открытие точки, но никак не в принятии решения о его открытии.
Принимать решение об открытии бизнеса стоит только опираясь на цифры и статистику, поняв, что вы не закроетесь в виду дефицита спроса на Ваш продукт. Не прогорите из-за неправильных расчетов маржинальности и точки безубыточности.
Информации в данной статье - не достаточно для принятия решения, при открытии своего бизнеса требуется учесть еще огромное количество факторов. Для того, что бы узнать больше - следите за новыми статьями на канале.
Желаю Вам и Вашему бизнесу процветания и стабильного роста!