Найти тему

Ноги на фотографиях Аведона

автопортрет фотографа
автопортрет фотографа

Ричард Аведон (1923-2004) — пионер в области модной и портретной фотографии. За свою карьеру он часто фотографировал своих моделей несколько раз в разное время их жизни, раскрывая развитие характеров моделей и уникальные отношения между фотографом и объектом. На выставке «Ричард Аведон: отношения» в Kunsthal Rotterdam с 1 июня по 6 октября 2024 года можно познакомиться с широким творчеством мастера-фотографа, получите представление о его методе работы и узнаете, почему характерные портреты Аведона всемирно известных актеров, танцоров, художников и великих писателей до сих пор имеют влияние в мире. Ричард Аведон начал свою карьеру в 1944 году в ведущих журналах Harper's Bazaar и Vogue, где произвел революцию, фотографируя моделей в реалистичных и динамичных условиях, в отличие от распространённых тогда статичных поз в модной фотографии. Своими кинематографическими образами Аведон создает сюжетную линию, в которой переносит зрителя в мир, полный гламура и развлечений.
Одна из фотографий на выставке:

Туфли, дизайн Perugia Gelatin Silver Print, площадь Трокадеро, Париж, 1948 год.
Туфли, дизайн Perugia Gelatin Silver Print, площадь Трокадеро, Париж, 1948 год.

На этой фотографии Аведон превозносит обувь Perugia как ключевой компонент гардероба своей модели, делая этот аксессуар центром внимания. Каблук, отделанный мехом, расположен спереди и по центру, монументальный по размеру и выглядит на одном уровне с миниатюрной Эйфелевой башней, культовым парижским сооружением, всего лишь призрачной формой на далеком фоне.

Есть на этой выставке и пара фотографий русского хореографа и танцора Рудольфа Нуриева.

Фотосессия Ричарда Аведона, 1963 год
Фотосессия Ричарда Аведона, 1963 год

На одном портрете - двадцатипятилетний артист балета и хореограф выглядит очень маленьким, потому что он позирует Аведону в большой пустой танцевальной студии, спустя пару лет после эмиграции.
А на другом - предстает перед зрителями полностью обнаженным. Знаменитая черно-белая фотосессия сделана 25 июля 1961 года в Париже. Всего лишь месяцем ранее Нуреев совершил решительный шаг (читайте «прыжок») из СССР на Запад. Воспевая свободу и с решимостью встречая свою новую судьбу, он позирует перед камерой Ричарда Аведона.
Пока я читала о этой фотоссесии, наткнулась на одну из фотографий, которой нет на этой выставке, но она вполне достойна внимания.

Фотография ноги Рудольфа Нуриева, 1961 год, Париж
Фотография ноги Рудольфа Нуриева, 1961 год, Париж