Ричард Аведон (1923-2004) — пионер в области модной и портретной фотографии. За свою карьеру он часто фотографировал своих моделей несколько раз в разное время их жизни, раскрывая развитие характеров моделей и уникальные отношения между фотографом и объектом. На выставке «Ричард Аведон: отношения» в Kunsthal Rotterdam с 1 июня по 6 октября 2024 года можно познакомиться с широким творчеством мастера-фотографа, получите представление о его методе работы и узнаете, почему характерные портреты Аведона всемирно известных актеров, танцоров, художников и великих писателей до сих пор имеют влияние в мире. Ричард Аведон начал свою карьеру в 1944 году в ведущих журналах Harper's Bazaar и Vogue, где произвел революцию, фотографируя моделей в реалистичных и динамичных условиях, в отличие от распространённых тогда статичных поз в модной фотографии. Своими кинематографическими образами Аведон создает сюжетную линию, в которой переносит зрителя в мир, полный гламура и развлечений.
Одна из фотографий на выставке:
На этой фотографии Аведон превозносит обувь Perugia как ключевой компонент гардероба своей модели, делая этот аксессуар центром внимания. Каблук, отделанный мехом, расположен спереди и по центру, монументальный по размеру и выглядит на одном уровне с миниатюрной Эйфелевой башней, культовым парижским сооружением, всего лишь призрачной формой на далеком фоне.
Есть на этой выставке и пара фотографий русского хореографа и танцора Рудольфа Нуриева.
На одном портрете - двадцатипятилетний артист балета и хореограф выглядит очень маленьким, потому что он позирует Аведону в большой пустой танцевальной студии, спустя пару лет после эмиграции.
А на другом - предстает перед зрителями полностью обнаженным. Знаменитая черно-белая фотосессия сделана 25 июля 1961 года в Париже. Всего лишь месяцем ранее Нуреев совершил решительный шаг (читайте «прыжок») из СССР на Запад. Воспевая свободу и с решимостью встречая свою новую судьбу, он позирует перед камерой Ричарда Аведона.
Пока я читала о этой фотоссесии, наткнулась на одну из фотографий, которой нет на этой выставке, но она вполне достойна внимания.