Найти в Дзене
avtoport.dzen

Легендарная «Нива» не устояла перед японским «самураем»: рамная конструкция, полный привод и несравнимый комфорт!

Оглавление

Отечественный внедорожник, знакомый не одному поколению автолюбителей, долгие десятилетия пользовался спросом у жителей нашей страны. Выпущенная в 1977 году 3-дверная модель через 16 лет была модифицирована в 5-дверную, затем произошел рестайлинг и смена названия, но «Нива» по-прежнему продолжала оставаться в топе самых популярных машин у россиян. Даже после прихода в страну новых брендов ее активно покупали, невзирая на определенные недостатки. И это можно понять! Проедет где угодно, в обслуживании неприхотливо, да и по цене вполне доступно. Конечно, по уровню комфорта оно не сравниться с зарубежными моделями, особенно современными, но в качестве рабочей лошадки «Нива» незаменима.

 

Не так давно ее выпуск “Нив” был временно прекращен «АвтоВАЗом» из-за нехватки комплектующих, но впоследствии возобновлен. Последние модели стали закупать в Китае, что не лучшим образом сказалось на качестве автомашин. Количество опций в современных моделях увеличилось, а это в свою очередь повлекло за собой повышение стоимости. Вот только надежности не прибавилось.

Япония “рулит”: Альтернатива «Ниве» найдена

Сейчас часть владельцев «Нив» использует китайские детали, которые проще достать. Это не всегда бывает выгодно с финансовой точки зрения, так как есть риск ошибиться и выбрать не совсем то, что нужно, даже если большинству требований аналоговый механизм соответствует. Однако есть куда более Нам удалось найти надежный вариант, ни в чем не уступающий российской «ласточке», а во многом и превосходящий ее. Это японский внедорожник Suzuki Jimny (хотя привезли мы его не из Японии). Вот кто действительно заслуживает внимания и потраченных денег! И для наших дорог это просто находка! Сейчас попробуем разобраться, чем он так хорош.

-2

Надежность и простота использования

Suzuki Jimny начали выпускать еще в далеком 1970 году 一 с «Нивой» они практически фактически ровесники. С тех пор вышло несколько модификаций данного авто. К настоящему моменту мы можем наблюдать 4-ое поколение этого автомобиляих машин. Японским конструкторам удалось сохранить все их сильные стороны, но сделать Jimny при этом еще более удобными в управлении, безопасными и экологичными.

 

Jimny в отличие от «Нивы» относится к постепенно уходящему в небытие типу рамного внедорожника. Однако у таких машин немало ярых поклонников, уверенных, что подобная особенность является гарантией качества, надежности и «неубиваемости». Это также дает простоту в обслуживании, высокую ремонтопригодность, и проходимость и еще ряд преимуществ. Из основных минусов рамных авто обычного выделяют увеличение расхода горючего (в случае с Jimny это не актуально) и плохую шумоизоляцию, но они явно меркнут по сравнению с вышеобозначенными преимуществами.

 

-3

-4

Для поездок по пересеченной местности шустрый «японец» подойдет как нельзя лучше 一 ничего в процессе не отвалится при всем желании. Простота и одновременно устойчивость конструкции позволяет преодолевать реки вброд, выбираться из любого бездорожья без каких-либо повреждений и т. п. Добавляет безопасности и высоко расположенные тормозные механизмы. Чем не аргументы?

 

-5

Экономичность

Suzuki Jimny обладает неразрезными мостами с подключаемым вручную полным приводом, тогда как отечественная разработка имеет систему постоянного полного привода. Это помогает «японцу» экономить топливо, при том, что и сам по себе его расход весьма невысок. Стоит, правда, пояснить, что тут все зависит от версии авто.

 

Те, что выпускаются для азиатского рынка, имеют меньший объем двигателя и, соответственно, более низкую мощность (до 64 л. с.), а для России их комплектуют двигателями от 1,3 - 1,7 литров, что дает от 80 до 102 л. с. Это уже сопоставимо с «Лада Нива Легенда» и «ВАЗ 2131» с мотором 1,7 литров и 83 л. с. А недавно стало известно о том, что к концу 2024 года «АвтоВАЗ» планирует выпустить новую модель “Нива” мощностью 118 л. с. при объеме двигателя 1,6 литров, с усиленной подвеской и трансмиссией.

 

-6

К сожалению, подключаемый полный привод не дает возможности постоянно переходить в режим 4WD. У Jimny отсутствует межосевой дифференциал и блокировки, как у «Нивы». Данный фактор следует учитывать тем, для кого он имеет принципиальную важность. 

 

Еще из плюсов: можно взять Jimny как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической, но это распространяется не на все модели.

Компактность и маневренность

Suzuki Jimny имеет очень небольшие габариты 一 начиная от 2995x1295x1615 и заканчивая 3985x1645x1705 мм, а его масса варьируется от 600 до 1230 кг.

 

В этом компоненте «Лада Нива Легенда» чуть уступает. Ее параметры таковы: от 3640x1690x1640 до 4240x1680x1640 мм. Масса 一 от 1285 до 1425 кг.

 

Определяющим фактором в обоих случаях является сама модель и ее комплектация.

 

С такими характеристиками «японцу» куда проще найти парковочное место в городской черте, что особенно важно. Jimny легко сможет встать там, где есть хоть небольшой «пятачок» и куда не при каких обстоятельствах не втиснется даже обычный седан. Это весьма юркий и маневренный автомобиль, способный преодолевать любые препятствия, коих немало не только в пригороде, но и на оживленных магистралях, особенно если отъехать чуть дальше от центра.

 

-7

В январе 2023 года Suzuki представила долгожданную 5-дверную модель Jimny с растянутой колесной базой. В России он пока встречается крайне редко, да и стоит почти в 2 раза дороже своего 3-дверного собрата. К тому же, объем его багажника составляет всего 208 литров, что в сравнении с 420 литрами у 5-дверной «Нивы» кажется ничтожно малым.   

Функционал и стоимость

Нынешний Jimny нашпигован всеми необходимыми опциями. Среди них:

 

1.    мультируль,

2.    кондиционер или климат-контроль,

3.    фронтальные подушки безопасности,

4.    электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал заднего вида,

5.    бортовой компьютер с цифровым дисплеем,

6.    датчики света,

7.    мультимедийная система с 7-дюймовым экраном,

8.    система динамической стабилизации,

9.    трекшн-контроль,

10.  Bluetooth.

 

Есть несколько вариантов комплектаций, но так или иначе, весь необходимый современному человеку функционал присутствует, пусть и без излишеств.

 

-8

Салон у Jimny 4 поколения тоже изменился к лучшему 一 стал более эргономичным и стильным, но самое главное 一 просторным, насколько это в данном случае вообще возможно. У более старых моделей ситуация чуть похуже, но не существенно.

 

Jimny был и остается ориентирован на езду по бездорожью, в этом его сильная сторона. Остальное же 一 дело вкуса. Как и в случае с «Нивой», здесь упор идет не на комфортабельность и дизайнерские изыски, а на совсем иные характеристики.

 

-9

Стоимость японского «малыша» примерно в 2 раза выше той же «Нивы» (ДАННЫЕ ТРЕБУЮТ УТОЧНЕНИЯ!!!). Последняя не так надежна и симпатична, да и расход горючего у нее больше.

 

Ломаются Jimny редко, ну а запчасти к ним купить не проблема, даже учитывая все санкционные ограничения. О «Ниве» же этого в полной мере сказать нельзя.

 

В деле обе машины показывают себя достойно и имеют очень схожие технические показатели. При том подержанные Jimny зачастую находятся в гораздо более приличном состоянии и способны еще пробегать не одно десятилетие по российским дорогам.

 

Lada
208,9 тыс интересуются