Вот уже несколько месяцев мы работаем с одной довольно крупной компанией и хотим рассказать о весьма нестандартной ситуации, возникшей в рамках сотрудничества. Не будем раскрывать детали, которые теоретически позволят вычислить эту компанию, но для удобства придумаем ей похожий бизнес.
Итак, компания занимается, скажем, продажей кухонь на заказ. Им была нужна реклама в соцсетях для привлечения лидов. То есть, человек оставляет заявку, где указывает примерные параметры желаемой кухни, а далее с ним взаимодействует менеджер по продажам: консультирует и старается довести до покупки.
Мы созвонились с заказчиком, все обговорили, подписали документы и начали работу. Кампании пошли отлично, заявки выходили по хорошей цене, а конверсии в результат радовали всех: и нас, и заказчика. Но в какой-то момент к нам пришел клиент и сказал следующее:
«Нам нужна одна заявка в час! У нас мало менеджеров, и с потоком они не справляются».
А заявки, как известно, лучше обрабатывать горячими. Едва ли вы захотите что-то купить у фирмы, которая перезвонила через неделю после того, как вы заказали обратный звонок.
Самое рациональное предложение в таком случае – уменьшить бюджет на рекламу. Меньше заявок – меньшая скорость. Но этого клиент как раз не хотел. Он хотел, чтобы заявки поступали с регулярностью один лид в час. Ни больше, ни меньше.
Так вот, ребята, к сожалению, реклама так не работает.
Приведем пример
Где-то в сетях сидят три добрых молодца: Алексей, Артем и Владимир. Все они просто мечтают о кухне на заказ и готовы кликнуть по интересному объявлению и оставить заявку для менеджера.
Однако Владимир сидит в соцсетях после работы, отдыхая на диване перед телевизором и листая ленту. Также поступает и Алексей.
А вот Артем, напротив, активно сидит в соцсетях на протяжении рабочего дня. Может быть, он даже работает SMM-щиком, а может быть, просто у них в компании это не запрещено.
Артем оставил заявку в 12 часов дня, когда у него был обед, а вот Владимир и Алексей сделали это уже в 7 часов вечера и сделали это с разницей в пять минут. Тем временем, менеджеры по продажам кухонь вообще уже ушли домой, так как их дозор на сегодня закончен.
Можно ли ограничить показ рекламы по времени? Конечно! Выбирайте какой угодно промежуток времени. Только для большинства проектов это означает отрезать себя от большого сегмента аудитории. Показывать только в рабочее время? Так некоторые смотрят ленту как раз вечером. Не показывать на выходных? Многие трудятся по графику 2/2, 3/3 и т. д., а не в стандартную пятидневку.
Но и ограничение по времени не спасет от того, что в один час может упасть сразу несколько заявок, а в другой – ни одной. В соцсетях сидят ваши клиенты, но у них разные поведенческие паттерны.
Также хотим отметить, что бывают как менее, так и более удачные дни. Пример: стартанула компания в понедельник, крутилась до воскресенья. Во вторник вы получили 30 заявок, и это наилучший результат по количеству, а в пятницу всего 12.
Стоит ли делать вывод о том, что в пятницу тогда рекламу лучше не показывать? Нет, это преждевременный вывод. Для определения эффективности разных дней недели нужна более длительная дистанция. Да и по прошествии месяца все же будет сложновато сделать столь далеко идущие заключения, ведь надо учитывать и другие очень важные факторы: стоимость заявки, конверсии на каждом этапе продаж и так далее. Допустим, летом в пятницу поступает меньше лидов, потому что все уже хотят на дачные шашлыки и вовсе не думают о ваших кухнях. Но во сколько обходится пятничный лид? Дешевле или дороже лидов, полученных в начале недели? Когда вообще была запущена кампания? В понедельник, вторник или в воскресенье? На старте таргетированная реклама всегда откручивается более динамично.
Итог: к сожалению, желание клиента осуществить практически невозможно. Только порезать бюджет на рекламу, и тогда и заявок станет меньше. Но и то, регулярности «одна в час» не будет, ибо неисповедимы пути клиентские.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.