Найти тему

Советы по студийной работе! Как правильно стоять и петь в микрофон

Так можно только напевать))
Так можно только напевать))

Перед записью вокала следует изучить вопрос как правильно стоять и петь в студийный микрофон! Дело в том, что конденсаторные микрофоны обладают повышенной чувствительностью. Вот на рисуночке нет поп фильтра, хотя он обязан там быть, так как микрофон конденсаторный! ( о поп-фильтре говорилось в предыдущих статьях))

Но прежде чем разбираться в вопросе как стоять вокалисту, необходимо заметить, что микрофоны имеют разную направленность! Это необходимо чтобы использовать правильную диаграмму направленности! Чаще всего используют кардиоидную диаграмму или, по другому, однонаправленный микрофон! Однако всенаправленный микрофон передает более естественную картину "открытого голоса". Однонаправленный микрофон менее чувствителен к звукам боковым и тыльным. Так же при домашней записи стоит рассмотреть использование еще одного типа микрофонов - электретных! Да - они разработаны для сценического исполненияи и их характеристики ближе к динамическим микрофонам. Но в домашних условиях с ним можно добится прекрасного результата! Однако надо помнить, что какой бы микрофон не был, он не должен стоять так, чтобы за вокалистом была близко расположенная стена! Это поможет избежать отраженных звуков!

С другой стороны излишне задрапированное помещение может поглощать лишь часть частот в диапазоне 250-350 Гц ( такое происходит зачастаю в так называемых "вокальных кабинках"). Из за этого впоследствии все приводит к "коробчатому" звуку, так как в микрофон проникают частоты ниже 300 Гц. Увешанное коврами помещение поглащает в основном высокие частоты, в результате получается не яркий, а "тусклый" звук, да еще и с "коробочным" призвуком! Все эти ньюансы важны для выбора студии или при драпировки дома!

Также стоит попробовать поэксперементировать с инвертированной фазой! Все перечисленные ньюансы влияют на запись.

Имеет смысл проверить навыки вокалиста! Очень важное значение имеет размещение микрофона на правильном расстоянии. Если микрофон будет слишком близко, то это увеличит вероятность появление на записи "плевков" и будет заметно изменяться уровень сигнала при перемещениях вокалиста! В добавок к этому кардиоидные микрофоны при близком расположении увеличивают присутствие низких частот, что так же будет заметно при перемещении вокалиста! Но! Если вокалист будет стоять далеко от микрофона то это увеличит "коробочность" за счет отражения от стен комнаты и вокал будет казаться далеким! Оптимальное расстояние от конденсаторного микрофона варьируется в пределах 15-24 сантиметров! Имеющий навыки вокалист будет отстанятся от микрофона при пении громких пассажей, и наклонятся к микрофону при исполнении тихих, " интимных" фраз! Если вокалист имеет мало опыта при записи стоит разместить поп-фильтр на расстоянии 7-8 сантиметров от микрофона, чтобы у него не было возможности слишком приближаться к устройству! Старайтесь чтобы вокалист не касался стойки. Если же он держит микрофон в руках ( иногда некоторые не могут без этого), стоит проследить чтобы он не закрывал "тыловую" часть микрофона, так как из за этого меняются частотные и тональные характеристики!

Еще один важный момент! Если по каким то причинам дубль оказался неудачным стоит спеть песню от начала до конца необходимое количество раз, и выбрать затем из записанных дублей лучшие фрагменты! Старайтесь меньше прибегать ( особенно при самостоятельной записи дома) к записи вокала по отдельным фрагмента!

Теперь чисто технический вопрос - НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ГЕЙТ ПРИ ЗАПИСИ ВОКАЛА!

Остальные технические вопросы, такие как эквализация и компрессия, рассмотрим в продолжении статьи!

Предыдущая статья

Следующая статья