Найти в Дзене

Советы по студийной работе! Некоторые технические аспекты записи!

Принципиально важно записываетесь Вы на студии или дома, и сам себе звукооператор! На студии многие технические аспекты звукорежиссёр знает. А вот дома придётся всё делать самому! Пройдёмся по ряду основных требований! В предыдущей статье мы уже выяснили, что при записи ни в коем случае нельзя ставить гейт! А вот немного компрессии (пред-компрессия) нам не повредит! Однако на уровне плагинов это можно сделать в DAW только с очень хорошего уровня картами, например Orion! Что конечно не всякий себе позволит. Ставить же недорогие предуселители и компрессоры на запись - это вредить себе! Так что, к сожалению, такие "плюшки" как предуселитель, предкомпрессор и т.д. доступны только студиям! Другое дело так называемая пост-обработка. Это, при качественной записи исходника, уже возможно сделать дома самому или самой. Конечно если есть задача добится ошеломляющего студийного результата, лучше и эту работу доверить профессионалам в студии. Только при этом надо убедится на примерах их работ, что
Работа звукооператора!
Работа звукооператора!

Принципиально важно записываетесь Вы на студии или дома, и сам себе звукооператор! На студии многие технические аспекты звукорежиссёр знает. А вот дома придётся всё делать самому! Пройдёмся по ряду основных требований!

В предыдущей статье мы уже выяснили, что при записи ни в коем случае нельзя ставить гейт! А вот немного компрессии (пред-компрессия) нам не повредит! Однако на уровне плагинов это можно сделать в DAW только с очень хорошего уровня картами, например Orion! Что конечно не всякий себе позволит. Ставить же недорогие предуселители и компрессоры на запись - это вредить себе! Так что, к сожалению, такие "плюшки" как предуселитель, предкомпрессор и т.д. доступны только студиям! Другое дело так называемая пост-обработка. Это, при качественной записи исходника, уже возможно сделать дома самому или самой. Конечно если есть задача добится ошеломляющего студийного результата, лучше и эту работу доверить профессионалам в студии. Только при этом надо убедится на примерах их работ, что они действительно могут это сделать! Сейчас появилось огромное количество студий в крупных городах, имеющих первоклассное оборудование! А вот навыки или поток не всегда идет на пользу в сведении. Поэтому вокалисту(ке) надо освоить хотя бы "азы" обработки вокала. Это поможет выбрать специалиста по сведению, который сделает вокал лучше! Необходимо разобраться в таких терминах как легкая и тяжелая компрессия, эквализация вокала и другие штуки. В этом хорошую помощь дома могут оказать такие Vocal Strip как iZotope Nectar 4, PSP Audioware Infinistrip, IK Multimedia T-RackS Joe Chiccarelli и другие плагины. В плагинах Нектар от Изотопов есть как предложенные плагины, так и Vocal-Assistant, который самостоятельно при анализе материала предлагает готовые обработки. Как гласит описание этого плагина : "Nectar 4 обладает полным набором инструментов для микширования, продюсирования и оформления вокала.
Откройте для себя такие новые модули, как Auto-Level для согласованности, Voices для наложения вокальных слоев, Backer для фоновых певцов и Vocal Assistant для простой и мощной обработки." Этот плагин хорош для начинающих, так как содержит полноту обработки и возможен как начинающий полноценный плагин для освоения обработки вокала! Безусловно есть множество ньюансов, которые знают более опытные режиссеры, но на первое время при записи дома такие плагины помогут освоить азы обработки вокала!

Чтобы быть уверенным что Вы всё сделали правильно лучше всего послушать запись в другой комнате или за закрытыми дверьми студии. Если Ваш трек с вокалом звучит на уровне по балансу как радиотреки, то Вы всё сделали правильно! Вокал - самая важная часть песни и он всегда должен выделяться на фоне остального микса!

Предыдущая статья