Найти тему
Затерянная кинопленка

Что же всё-таки хотел сказать режиссёр финальной сценой в фильме «Женщины»

«Женщины» – драматическая картина 1966 года, повествующая о нелёгкой судье трёх женщин из разных поколений, во многим связанными общими проблемами. Фильм стал дебютной работой режиссёра Павла Любимова, впоследствии снявшего уже разобранный мной «Школьный вальс» 1977 года.

Лента стала настоящим хитом в своё время и вошла в список самых кассовых советских кинопроизведений шестидесятых. Зрители были до глубины души тронуты восхитительной актёрской игрой и, конечно же, сюжетом.

Прежде, чем перейти к основной теме нашей сегодняшней статьи, давайте вкратце вспомним общий ход повествования. Итак, начинается всё с того, как молодая девушка Дуся Кузина (Ирина Макарова) из маленькой деревни переезжает в большой город. Там она по чистой случайности знакомиться с Екатериной Тимофеевной (Нина Сазонова) – работницей мебельной фабрики и овдовевшей матерью.

По доброте душевной Беднова подселяет к себе Дусю. Правда по своей наивности Дуся заводит роман с заводским рабочим Юрием, известным дамским угодником. Заканчиваются их непродолжительные отношения крайне печально.

На этом история Евдокии Кузиной, пока что, прерывается, и на сцене появляется новая героиня – Алевтина Ягодкина из посёлка, где раньше жила Дуся. Аля знакомиться с городским парнем по имени Виктор и между ними тоже достаточно стремительно начинают развиваться отношения.

Только в итоге Витя пропадает из жизни Али на несколько месяцев, совершенно не подозревая о её беременности. Девушка отвергает предложение руки и сердца и в слезах признаётся своей маме тёте Груше (Надежда Федосова) о случившемся.

-2

Проходит ещё год и вот, мама Али просит свою старую знакомую Дусю, приехавшую на отпуск в родную деревню, пристроить дочурку работать к себе на фабрику. Там её замечает уже заведующая Екатерина Тимофеевна. Она даже приглашает Алю к себе домой, где та знакомиться с новым ухажёром – Евгением, сыном Екатерины.

Заканчивается всё тем, что Аля, после серьёзного разговора с Екатериной Тимофеевной, решает вернуться в деревню. Однако вскоре Беднова начинает переживать из-за того, что она посмела разрушить личное счастье Али и своего сына Жени. В концовке фильма она встречает тётю Грушу, то есть маму Али, вместе с её внуком – сыном Алевтины.

-3

Теперь давайте немного обсудим сюжет. Полагаю, вы заметили определённую закономерность в истории Евдокии и Али: девушки из деревни, смолоду начали встречаться с ненадёжными парнями, о чём в будущем сильно пожалели.

При этом всём «разгребать» проблемы девушек пришлось их матерям. Я считаю, что будет логично назвать Екатерину Тимофеевну материнской фигурой в жизни Дуси, ведь именно благодаря усилиям Бедновой, Евдокии удалось, что называется «выйти в люди».

В Але она также увидела ту самую недавно приехавшую из деревни Дусю, отчего решила взяться за её "воспитание" – словно пыталась заменить отдалившуюся от неё «дочь» в лице Кузиной. Однако, когда Аля была близка к тому, чтобы повторить ошибки Дуси (роман с Женей), Екатерина Тимофеевна не смогла оставаться в стороне и решила препятствовать этому, о чём и сама в итоге пожалела.

-4

Как видите, история всех этих трёх женщин полна ошибок, горечи, переживаний, но никогда их не покидала надежда на лучшее будущее. Дуся и Аля поплатились за свою девичью глупость, а тётя Груша и Екатерина Тимофеевна, пусть и не были знакомы лично, всячески старались огородить молодёжь от поспешных решений. Да, между этими двумя парами героинь прослеживаются очевидные параллели.

Возможно, что финальная сцена является неким символизмом, когда обе «матери» Алевтины впервые встречают друг друга. Тётя Груша родила Алю и воспитывала её всё детство, но когда пришла пора отпускать её в большой город – эту обязанность на себя взяла Екатерина Тимофеевна. Причём, что Екатерина, что Груша, обе являются матерями одиночками, что только подчёркивает очевидное сходство между ними.

-5

Знаете, неспроста ведь говорят про так называемую «женскую интуицию». Возможно, что в этот самый момент своей первой встречи, обе эти несчастные женщины почувствовали некую связь? Поначалу концовка мне казалась немного странной и не до конца понятной, мол, почему нам не показали встречу Али с Екатериной Тимофеевной, например?

С другой стороны, такая неожиданная развязка смотрится гораздо интереснее, я бы сказал символично подводит итог всей этой долгой историей, затрагивающей аж три поколения. А что вы думаете по этому поводу? Можете поделиться своими мыслями в комментариях.

Автор: Алексей Королёв

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, поддержите меня лайком и подпиской.