Найти в Дзене

Я в моменте_12. Прощание

Часть 3. Домой

Город гуляет, и не просто гуляет, а отрывается как в последний раз. И так происходит каждый год во время карнавала. Впечатление такое, что каждому жителю Рио, будь то местный или турист, жизненно необходимо пуститься во все тяжкие, чтобы потом целый год жить воспоминаниями об этом летнем безумстве. Полиция смотрит на всю эту феерию немного отстраненно, практически не вмешиваясь, пока что-то (или кто-то) реально не угрожает жизни или здоровью. И поэтому вроде даже безопасно.

Все, кто не может попасть на Самбодром (а это большая часть населения Рио), празднуют карнавал на улицах. Альтернативный показ самбо проходит на проспекте Копакабана вдоль побережья, здесь же выбирают своих короля и королеву. Вот туда мы и пошли.

Рио гуляет.
Рио гуляет.
Уличный карнавал.
Уличный карнавал.
Альтернатива Самбодрому.
Альтернатива Самбодрому.

Сегодня был последний день карнавала, и затем Рио вернется к своему привычному ритму жизни. Мы легко влились в толпу людей. Некоторые шли с музыкальными инструментами и играли зажигательные ритмы самбо, а остальные в едином порыве повторяли движения вслед за танцорами. Мы тоже стали танцевать. Тут же к нам подошли местные художники и предложили украсить тело национальными рисунками. Так смело мы не отважились изменить себя.

Затарившись пивом, которое тут было на каждом шагу, мы попытались выйти из толпы и где-нибудь на пляже выпить его, любуясь океаном и закатом. С первого раза вырваться из объятий горячего города не получилось. Танцовщики кружили вокруг нас, завлекая и подбадривая. Порой мы с Михаилом были разделены, и казалось, что потеряем друг друга, но потом нас как будто толкали друг к другу, заставляя обниматься и целоваться.

В конце концов мы выбрались, возбужденные и довольные присели в первом же кафе, заказали чипсы из креветок, кашасы, достали пиво и стали наблюдать за беснующейся толпой. Теперь никто не обращал на нас внимания, что дало возможность успокоиться и немного прийти в себя.

Пиво и кашаса.
Пиво и кашаса.

Перекусив, мы пошли на пляж. Людей практически не было, все либо танцевали либо смотрели, как танцуют другие, поэтому нам не составило труда найти свободное место и уютно расположиться на песке. Океан был другой, создавалось ощущение, что он тоже понимает, что разлука скоро. Я подошла попрощаться с ним. Сначала вода приблизилась к моим ногам максимально близко, но не коснулась, а быстро убежала обратно в океан, словно пугливая лань. Я терпеливо ждала. Через несколько секунд вода снова подкатила ко мне и снова контакта не было. Я терпеливо ждала. И вот, видимо успокоившись и полностью доверившись себе, волна с размаху выплеснулась на берег, прямо к моим ступням. Вода была теплая, от этого стало очень приятно и как-то душевно и грустно. Я присела и окунула руки, как будто погладила ее, в последний раз в этот приезд. Затем вода откатила назад, а я отошла. Мы попрощались. До новых встреч, океан!

Робкое приветствие.
Робкое приветствие.
Попрощались.
Попрощались.

Быстро стемнело, но народу на улице не стало меньше. Повсюду зажглись яркие огни. Город заиграл другими красками. В 21 час по местному времени начались залпы, и небо засверкало фейерверками. Карнавальная неделя подходила к своему логическому завершению. Наступает пост.

Ночь на пляже.
Ночь на пляже.
О, Рио, Рио.
О, Рио, Рио.

Мы стали собираться домой. Возвращаясь к моему отелю, опять проходили мимо собора и были удивлены креативностью местных жителей. Собор в прямом смысле этого слова менял свой окрас. Зрелище было очень эффектное и ... мистическое... Вот все равно, не зря у меня утром возникли подобные мысли. Есть в нем что-то такое.

-9
-10
-11
-12

Мы договорились с Мишей встретиться в России, когда он проездом будет в Москве. Тогда я еще не знала, что именно эта встреча спустя почти год станет триггером для меня и заставит изменить свою жизнь. Но сейчас в Рио я не думала ни о чем серьезном, а просто жила свою жизнь, не оглядываясь назад и не думая о будущем. Все шло своим чередом.

Завтра меня ждала долгая дорога домой...