Найти тему

Я в моменте_11. Карнавальное настроение - скоро домой

Глава 10. Ах, карнавал, удивительный мир!

Утром я проснулась от того, что в окно ярко светило солнце, накануне я забыла задернуть портьеру, и теперь солнечные зайчики путешествовали по моему лицу. Убедившись, что день уже вступил в свои права, я наконец-то встала и добралась до ванной. И о, ужас! Из зеркала на меня смотрела панда с всклокоченными волосами. Мало того, что я не смыла боевой карнавальный раскрас вечером (вернее очень рано утром), так я еще и волосы не расчесала. Картинка так себе. На представления школ самбо высшей лиги я подготовилась более тщательно. Если в первую ночь на мне была пестрая одежда и большие очки с короной, то в этот раз одежда нейтральная, зато карнавальный макияж что надо. Ну должно же хоть что-то меняться в облике! Впечатлений было так много, что сил привести себя в порядок вечером уже не осталось… Но вода быстро все исправила. Все-таки обладает она волшебной силой, способной исправить любую ситуацию.

Пока я завтракала, на телефон пришло сообщение от Миши. Он предлагал встретиться и провести этот день вместе, заодно посмотреть на гуляющий Рио. Я согласилась. Мы договорились о времени и месте встречи. День начался.

Выйдя из отеля, я сначала не поняла, почему на улицах так много людей. Ведь утро, не суббота или воскресенье, не пляж, где можно поваляться на песке или попрыгать на волнах в океане. Почему все эти люди здесь, в центре? Только потом я узнала, что на время карнавала в центре закрываются все учреждения, магазины, работают только кафе и рестораны. Город гудит рядом с основным местом проведения карнавала - Самбодромом - и все отдыхают эту карнавальную неделю (прямо как у нас на новогодних праздниках).

Кто-то не спешит возвращаться с карнавальной вечеринки
Кто-то не спешит возвращаться с карнавальной вечеринки
В 10:00 утра наблюдать такое неожиданно.
В 10:00 утра наблюдать такое неожиданно.
Рио гуляет.
Рио гуляет.

Около метро меня уже ждал Миша. Мы решили сначала осмотреть окрестности здесь, а потом уже подумаем, куда пойдем дальше. Вчера, идя к Самбодрому, я обратила внимание на одно странное сооружение в виде пирамиды. Вот туда мы и пошли. Это оказался главный кафедральный собор Римско-Католической церкви - собор Святого Себастьяна. Удивительно, что он расположен именно здесь, буквально в двух шагах от места вакханалии. Но это же Рио, тут все возможно!

Вход в собор очень оригинальный. Двери раздвигаются.
Вход в собор очень оригинальный. Двери раздвигаются.
Собор и его колокольня.
Собор и его колокольня.

Внутри тоже было оригинально. Миша даже пошутил, что здесь, возможно, в глубине, находится гробница Себастьяна, в честь которого назван собор. В центре был алтарь, а по кругу - лавочки для прихожан. Собор был пуст, темен и прохладен. Мы присели перевести дух. Вдруг дверь собора с громким звуком закрылась - задвинулась, и стало темно практически полностью. Свет проникал из окон-"сот", потоки, встречаясь, образовывали мистический рисунок на фоне огромного витражного креста. Нереальное ощущение...

Купол собора в виде креста.
Купол собора в виде креста.
Окна-соты и лавочки.
Окна-соты и лавочки.
Алтарь.
Алтарь.

На моем лице отразился испуг и недоумение. На самом деле я не пугливый человек, но после всех событий уже не доверяешь сам себе, что еще может произойти...! Но Миша успокоил меня. Он попросил остаться на месте, а сам пошел к двери проверить, почему она закрылась и как нам теперь отсюда выбраться. Конечно же, я не стала сидеть. Ага! И так страшно, да еще одной оставаться! Умом я понимала, что есть логическое объяснение всему этому, и что ничего нереального с нами не произойдет, в 21 веке все-таки живем, НО!

Какие же мы, женщины, все-таки эмоциональные и впечатлительные! Как порой тяжело с нами мужчинам! И как нам легко с ними! - иронично думала я про себя, а сама пыталась не потерять Мишу из виду.

В итоге я его потеряла и почему-то не нашла там, где ожидала увидеть. Оказывается, около входа есть ниша, которую мы не заметили, и Миша зашел туда и о чем-то говорил со служителем собора на английском языке. Оказалось, сегодня собор закрыт для посетителей. На время карнавала и он тоже не работает. Просто двери утром не закрывают, так как все равно в такую рань никто не приходит, нам просто повезло, и мы смогли зайти вовнутрь. Через некоторое время двери открылись, и мы оказались на "свободе".

Когда я была на горе Корковаду, то заметила большой зеленый массив. Вообще, их там очень много, город очень зеленый - в основном парки природного происхождения. В одном из таких парков находится Ботанический сад (Jardim Botanico), вот туда-то мы и пошли. Там можно было укрыться от жары, а заодно посмотреть различные растения, характерные для этой территории.

Опять метро. Удивительно, но гендерная повестка добралась и до Рио. Это значит, что если женщина идет с тяжелой сумкой и ей нужно подняться по лестнице, местные ей не помогут, может только туристы и то, не все. Метро не везде глубокое, поэтому вместо эскалаторов часто простые лестницы. Вот и приходится наматывать пролеты этажей, а с тяжелой сумкой это нелегко. А про места в вагонах я вообще молчу, их не уступают никому, даже пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

Метро Рио.
Метро Рио.

Ботанический сад был похож на экзотический райский уголок. В этом саду сохранился дом с времен первых колонизаторов, а также хижина рабов и столб, к которому их привязывали, если они провинились или если так захотел хозяин. Сразу вспомнился первый сериал, увиденный мной в раннем детстве - "Рабыня Изаура".

Дом плантатора.
Дом плантатора.
Хижина рабов.
Хижина рабов.

Когда мы гуляли по саду, Миша рассказывал некоторые истории о создании этого сада. Оказывается он увлекается историей и когда собирался сюда, то прочитал много разных исторических материалов о том, как образовывалось поселение здесь, откуда в основном приезжали мигранты, что с собой привозили и т.д. Еще в форте я заметила, что ему смело можно вести экскурсии по музею Копакабана, а здесь он рассказывал к тому же забавные истории о тех или иных растениях, вернее случаях, связанных с растениями. Сад задумывался как место акклиматизации экзотических для Бразилии растений для изготовления пряностей. Сейчас только 40% леса Ботанического сада используется для разведения различных культур, остальное пространство - это практически нетронутый атлантический лес.

В саду
В саду
Джекфрут - родственник хлебного дерева.
Джекфрут - родственник хлебного дерева.

Мы провели там целый день. В доме плантатора сейчас организован концертный зал, есть ресторан. Кстати, очень вкусная еда. Подметила интересную деталь. В ресторане посетителями в основном являются светлокожие люди, а обслуживающий персонал - темнокожие люди. Как в старые добрые времена - белые господа и прислуживающие им черные рабы. Ничего практически не поменялось за столько лет. Да, теперь за это платят и немалые суммы, но суть одна.

Внутри дома плантатора.
Внутри дома плантатора.

Все это время я ловила себя на мысли, что Михаил - прекрасная компания для путешествия: и поддержит (как тогда в аэропорту), и развеселит (как на нашей прогулке), и кладезь полезной и интересной информации (вот прямо сейчас мне было интересно слушать его рассказ об этом холме, у подножия которого находится дом). И легко с ним, и не скучно. Может у нашего знакомства будет продолжение после возвращения в Россию? Почему бы и нет?

Мысли о доме вспышкой пробежались в моей голове и исчезли. Но тут же вернулись и зацепили меня. Время неумолимо движется вперед, а, значит, скоро домой. Сегодня уже последний день в Рио. Стало немного грустно. Миша заметил мое состояние, спросив, что случилось и поняв, что именно заставило меня печалиться, приободрил меня, мол рано еще горевать, день еще не закончился, тем более, если сегодня последний уже вечер, значит, надо провести его максимально запоминающимся.

И предложил интересный план воплощения.

КОНЕЦ второй части.

Глава 12. Прощание