Юрий Маков Что бы сухопутный читатель не задавал лишних вопросов, поясню некоторые морские нюансы.
Судовой якорь будет гарантированно держать судно, если какая-то часть(желательно побольше, на схеме между 3 и 4) якорь-цепи лежит на грунте. И тогда якорь превращается в "плуг", который очень трудно протащить даже на метр.
При съемки с якоря огромная звездочка судовой бАковой лебедки(брашпиля) наматывает якорь-цепь и подтаскивает судно к месту отдачи якоря. Протащить якорь-плуг судовой брашпиль не может. Но когда нос судна оказывается точно над местом отдачи, якорь-цепь становится вертикально вниз (по-морскому "панер"; прошу читателя запомнить этот термин, именно он послужил причиной этой истории) и якорь уже не работает как плуг, легко отделяется от грунта.
Это самый ответственный момент съемки - судно еще не имеет хода и на него начинают действовать течение и ветер. Рядом могут стоять другие суда и только ты отвечаешь за безопасность маневра.
Дать ход сразу тоже нельзя,