Найти в Дзене
Юрий Маков

Юрий Маков

https://proza.ru/avtor/makavau
подборка · 6 материалов
2517 читали · 2 месяца назад
Штурманские истории. Штурман Резо. Как считали валюту. Второй секундомер. Из жизни водолея.
Юрий Маков Что бы сухопутный читатель не задавал лишних вопросов, поясню некоторые морские нюансы.     Судовой якорь будет гарантированно держать судно, если какая-то часть (желательно побольше, на схеме между 3 и 4) якорь-цепи лежит на грунте. И тогда якорь превращается в "плуг", который очень трудно протащить даже на метр.     При съемки с якоря огромная звездочка судовой бАковой лебедки (брашпиля) наматывает якорь-цепь и подтаскивает судно к месту отдачи якоря. Протащить якорь-плуг судовой брашпиль не может...
2872 читали · 2 месяца назад
Штурманские истории. После прочтения баек вспомогательного флота. История с якорем. Ураган в Тихом океане. Кто же мы? Моряки? или...
Юрий Маков Прочитал на Прозе, "Байки вспомогательного флота" Станислава Сахончик и кое-что вспомнил.   Тараканы на судах и языковый барьер это "вечная тема" для морских баек, в основе которых лежит действительный факт.   В Манильской бухте(Филиппины) есть маленький порт Лимай. В действительности это даже не порт, а единственный причал завода по производству удобрений, куда нам однажды пришлось встать под погрузку.   Мешки с удобрением подавались по длинной системе конвейеров прямо в трюм. Но линия была только одна...
23,8 тыс читали · 1 год назад
Секретность и ещё раз секретность
Юрий Маков Со дня этой истории прошло 34 года, и те секреты бывшего СССР потеряли своё значение.    Мы получили рейсовое задание: снабжение углем и дровами многочисленные воинские части, расположенные на тихоокеанском побережье.    Секретность соблюдалось во всем. Каждое судно обязано оформить в порту "отход" в рейс, указав "порт назначения", а мы не знали куда идем. И даже когда капитан получил пакет с рейсовым заданием, на нем было указано: "вскрыть в море". Кроме того, нам установили режим "радиомолчания",...
13 тыс читали · 1 год назад
После прочтения баек вспомогательного флота. Ураган в Тихом океане. Как считали валюту.
Юрий Маков Тараканы на судах и языковый барьер это "вечная тема" для морских баек, в основе которых лежит действительный факт.   В Манильской бухте(Филиппины) есть маленький порт Лимай. В действительности это даже не порт, а единственный причал завода по производству удобрений, куда нам однажды пришлось встать под погрузку.   Мешки с удобрением подавались по длинной системе конвейеров прямо в трюм. Но линия была только одна. Поэтому для ускорения погрузки мешки подвезли ещё и на барже и перегруз делали судовыми стрелами...
13,9 тыс читали · 1 год назад
Штурманские истории. Контрабанда. Муська судовая. Его Величество План. Как не надо переводить часы. У вас якорь есть?
Юрий Маков Который день идём в центральной части Тихого океана.  Жара  +40, полный штиль. Нет никаких островков....ни одного встречного суденышка... Заступил на вахту после обеда, на мостике я один.  Прикинул по карте: через полчаса пересечем экватор. "Пока не начался "адмиральский час", сделаю-ка объявление." -"Внимание экипажа! Через 25 минут судно пересечет экватор. Буйки, обозначающие экватор, будут хорошо видны с левого борта." Довольный своей шуткой начал готовить кофе. Смакуя мелкими глоточками кофе по-турецки, заметил какое-то движение на левом крыле мостика...
3682 читали · 1 год назад
Штурман Резо
Юрий Маков Что бы сухопутный читатель не задавал лишних вопросов, поясню некоторые морские нюансы.     Судовой якорь будет гарантированно держать судно, если какая-то часть(желательно побольше, на схеме между 3 и 4) якорь-цепи лежит на грунте. И тогда якорь превращается в "плуг", который очень трудно протащить даже на метр.     При съемки с якоря огромная звездочка судовой бАковой лебедки(брашпиля) наматывает якорь-цепь и подтаскивает судно к месту отдачи якоря. Протащить якорь-плуг судовой брашпиль не может...