Найти в Дзене
Юрий Маков

Юрий Маков

https://proza.ru/avtor/makavau
подборка · 4 материала
22 тыс читали · 1 год назад
Секретность и ещё раз секретность
Юрий Маков Со дня этой истории прошло 34 года, и те секреты бывшего СССР потеряли своё значение.    Мы получили рейсовое задание: снабжение углем и дровами многочисленные воинские части, расположенные на тихоокеанском побережье.    Секретность соблюдалось во всем. Каждое судно обязано оформить в порту "отход" в рейс, указав "порт назначения", а мы не знали куда идем. И даже когда капитан получил пакет с рейсовым заданием, на нем было указано: "вскрыть в море". Кроме того, нам установили режим "радиомолчания",...
12,3 тыс читали · 1 год назад
После прочтения баек вспомогательного флота. Ураган в Тихом океане. Как считали валюту.
Юрий Маков Тараканы на судах и языковый барьер это "вечная тема" для морских баек, в основе которых лежит действительный факт.   В Манильской бухте(Филиппины) есть маленький порт Лимай. В действительности это даже не порт, а единственный причал завода по производству удобрений, куда нам однажды пришлось встать под погрузку.   Мешки с удобрением подавались по длинной системе конвейеров прямо в трюм. Но линия была только одна. Поэтому для ускорения погрузки мешки подвезли ещё и на барже и перегруз делали судовыми стрелами...
13,2 тыс читали · 1 год назад
Штурманские истории. Контрабанда. Муська судовая. Его Величество План. Как не надо переводить часы. У вас якорь есть?
Юрий Маков Который день идём в центральной части Тихого океана.  Жара  +40, полный штиль. Нет никаких островков....ни одного встречного суденышка... Заступил на вахту после обеда, на мостике я один.  Прикинул по карте: через полчаса пересечем экватор. "Пока не начался "адмиральский час", сделаю-ка объявление." -"Внимание экипажа! Через 25 минут судно пересечет экватор. Буйки, обозначающие экватор, будут хорошо видны с левого борта." Довольный своей шуткой начал готовить кофе. Смакуя мелкими глоточками кофе по-турецки, заметил какое-то движение на левом крыле мостика...
3545 читали · 1 год назад
Штурман Резо
Юрий Маков Что бы сухопутный читатель не задавал лишних вопросов, поясню некоторые морские нюансы.     Судовой якорь будет гарантированно держать судно, если какая-то часть(желательно побольше, на схеме между 3 и 4) якорь-цепи лежит на грунте. И тогда якорь превращается в "плуг", который очень трудно протащить даже на метр.     При съемки с якоря огромная звездочка судовой бАковой лебедки(брашпиля) наматывает якорь-цепь и подтаскивает судно к месту отдачи якоря. Протащить якорь-плуг судовой брашпиль не может...