Найти тему

- Я не разрешаю сыну смотреть мультик «Ну, погоди!» Там волк курит – говорит мамочка 3-х летки, закуривая сигарету

Занавес.

В детстве мы смотрели огромное количество мультиков, где присутствовали совершенно разные персонажи (кто-то курил, кто-то пил, кто-то иногда вёл себя плохо, а кто-то был откровенно плохим человеком). Да, конечно, родители порой подсказывали нам что «вот этот герой - плохой, так нельзя», но в целом мы довольно успешно справлялись с тем, чтобы определить, как следует себя вести, а как не следует; что правильно, а что нет. Мы могли сделать полезные выводы из мультика, у нас хватало на это ума. Так почему же нам кажется, что у современных детей нет столько ума? Почему нам кажется, что в мультиках обязательно не должно быть «вредных занятий» (курение, алкоголь, наркотики), типо это поможет, чтобы мой ребёнок так не делал? При этом ребёнок всё равно видит, что делают его родители и что делают люди вокруг, и на базе этого строит свои собственные ценности, делает выводы - «что такое хорошо, что такое плохо».

Чем старше становятся дети, тем лучше становятся их способности размышлять – строить и видеть причинно-следственные связи. Конечно, 3-х летний ребёнок хуже улавливает суть, чем 7-ми летний, но тоже способен сделать некоторые выводы исходя из того что видит. Дети умеют мыслить и им не обязательно смотреть только «хорошие мультики» (без «вредных занятий»), им достаточно смотреть мультики «по возрасту», а если вдруг в мультике присутствует слишком много вредного – смотреть этот мультик вместе с родителями, чтобы родители могли объяснить что вредного в этом мультике и как не следует себя вести. В любом случае, мультики играют ГОРАЗДО меньшую роль, чем повседневное поведение самих родителей.