Найти тему

Проблемы логистики в Иране

Оглавление

Исламская Республика Иран в течение многих лет находится под многочисленными экономическими санкциями. Однако, экономике страны удалось приспособиться к жестким условиями и продолжить развиваться благодаря различным механизмам обхода санкционного давления. ВВП Ирана стабильно растет, а области сотрудничества с другими странами постоянно расширяются.

Как и в любой другой стране, в Иране есть свои особенности и правила ведения бизнеса. Также нельзя игнорировать проблемы и трудности, с которыми сталкиваются иностранные партнеры, сотрудничающие с иранскими компаниями, а также предприниматели и инвесторы, развивающие собственный бизнес в этой стране. Основной из таких проблем является сложная и неразвитая система логистики. К сожалению, отсутствуют административные ресурсы и необходимая инфраструктура для полноценной реализации проекта транспортного коридора «Север-Юг», соглашение о котором было подписано еще в сентябре 2000 года. Железная дорога Астара—Решт—Казвин, которая должна соединить действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана все еще находится на начальном этапе строительства.

Морские грузоперевозки не могут стать полноценной альтернативой из-за отсутствия необходимой инфраструктуры: отсутствуют розетки и рефрижераторные контейнеры. Кроме того, количество судов в Каспийском море ограничено, морской путь занят продуктами нефтехимии, строительными материалами и зерновыми грузами, для перевозки скоропортящихся грузов остается мало возможностей. Еще одной проблемой являются регулярные кражи товара, находящегося на хранении или при перевалке.

Поскольку осуществление грузоперевозок по железнодорожным и морским путям сопряжено с таким количеством трудностей, подавляющее большинство скоропортящихся грузов перевозится по земле рефрижераторными фурами. Однако и в этом случае существует немало ограничений, которые побуждают участников логистической цепочки создавать многоступенчатые схемы.

Если есть возможность перегрузить товар (так, например, поступают с фруктами и овощами), то в этом случае от места формирования груза до приграничного города Астара транспортировка происходит с привлечением иранского частного водителя с оплатой наличными. В редких случаях пользуются услугами транспортных компаний, если нет возможности оплатить услугу наличными, но это гораздо дороже. Далее груз прибывает в г. Астара, где осуществляется его перетарка в рефрижераторную фуру с гос. номерами Российской Федерации или Республики Азербайджан. Как правило этот процесс осуществляется на территории грузового терминала, либо вовсе на обочине у дороги, в редких случаях – на складах поставщика, если таковые имеются в собственности или в аренде.

-2

В тех случаях. когда отсутствует возможность осуществить перетарку груза из-за особенностей таможенного оформления или наличия санитарных пломб, а также из-за особого температурного режима груза (замороженные и молочные продукты), компания грузоотправитель вынуждена нанимать иранскую фуру или получать специальное разрешение для российской фуры, чтобы забрать груз на месте погрузки. Разрешение строго необходимо, поскольку без него запрещено движение транспорта с иностранными номерами за пределами 80 километровой зоны от г. Астара. Такой способ организации логистики, к сожалению, стоит намного дороже, чем вариант с перетаркой в приграничных городах.

В тоже время в Иране отсутствует надежная и безопасная система страхования грузов, особенно когда речь идет о найме частных водителей. Многие компании-экспортёры выбирают этот вариант с целью экономии. Однако такой подход сопряжен с огромными рисками при транспортировке грузов, в особенности скоропортящихся, как по территории Ирана, так и за его пределами. В редких случаях удается добиться справедливости и возместить убытки через суд.

TopFrame: ваш надёжный партнёр в сфере сюрвейерских инспекций в Иране

Если вы хотите избежать убытков, связанных с порчей или кражей груза, компания TopFrame готова предложить вам свои услуги. Мы предоставляем профессиональные сюрвейерские инспекции, которые помогут защитить ваши интересы и обеспечить безопасность вашего бизнеса.

Что такое сюрвейерская инспекция?

Сюрвейерская инспекция — это процесс проверки качества и количества груза во время транспортировки и перетарки. Наши специалисты тщательно фиксируют все параметры груза и составляют подробные отчёты, которые могут служить доказательной базой в случае судебных разбирательств с контрагентами и поставщиками.

Иранское подразделение компании TopFrame уже более 10 лет оказывает сюрвейерские услуги для бизнеса и может оказать содействие в решении различных задач. Мы обладаем значительным опытом работы с различными видами грузов и знаем все тонкости процесса транспортировки. Наша команда состоит из квалифицированных специалистов, готовых предоставить профессиональную консультацию.

Как мы работаем?

Мы проводим сюрвейерскую инспекцию на всех этапах транспортировки груза: от погрузки до разгрузки. В процессе инспекции мы проверяем следующие параметры:

  • соответствие груза заявленным характеристикам;
  • целостность упаковки;
  • наличие повреждений или дефектов;
  • количество груза.

По результатам инспекции мы составляем подробный отчёт, который является официальным документом и может быть использован в суде.

Не рискуйте своими деньгами и репутацией! Обратитесь к нам, и мы поможем избежать проблем с грузом и защитить ваши интересы.