Найти в Дзене

Профессиональная неврология в Иркутске: Е. Р. Файзулин - главный врач клиники Здоровье, г. Иркутск

Евгений Ревович Файзулин – кандидат медицинских наук, врач-невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт. Представитель BTL: Евгений Ревович, добрый день. Спасибо за возможность взять у Вас интервью. Расскажите, пожалуйста, откуда Вы родом и как решили стать врачом? Е. Р. Файзулин: Добрый день. Родом я с города Ангарска Иркутской области, врачом решил стать, потому что мой отец также был врачом-неврологом, и я решил пойти по его стопам. Представитель BTL: В родне только отец был врачом? Е. Р. Файзулин: До него бабушка еще была акушер-гинекологом, у меня также есть сводные братья в Казани и они также занимаются медициной, у них сетевые клиники по лечению варикоза, вот, возможно, поеду следующим летом к ним посмотрю как они там живут. Представитель BTL: Ваш отец неврологом в Ангарске работал? Е. Р. Файзулин: Да, работал в муниципальной больнице, раньше как-то немодно было работать в частных клиниках, таких людей называли «рвачами». Представитель BTL: Получается ваше детство прошло в Ан

Евгений Ревович Файзулин – кандидат медицинских наук, врач-невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт.

Представитель BTL: Евгений Ревович, добрый день. Спасибо за возможность взять у Вас интервью. Расскажите, пожалуйста, откуда Вы родом и как решили стать врачом?

Е. Р. Файзулин: Добрый день. Родом я с города Ангарска Иркутской области, врачом решил стать, потому что мой отец также был врачом-неврологом, и я решил пойти по его стопам.

Представитель BTL: В родне только отец был врачом?

Е. Р. Файзулин: До него бабушка еще была акушер-гинекологом, у меня также есть сводные братья в Казани и они также занимаются медициной, у них сетевые клиники по лечению варикоза, вот, возможно, поеду следующим летом к ним посмотрю как они там живут.

Представитель BTL: Ваш отец неврологом в Ангарске работал?

Е. Р. Файзулин: Да, работал в муниципальной больнице, раньше как-то немодно было работать в частных клиниках, таких людей называли «рвачами».

Представитель BTL: Получается ваше детство прошло в Ангарске.

Е. Р. Файзулин: Да, там закончил школу и поехал в Иркутск в мединститут, там отучился 6 лет, потому ординатура, потом аспирантура. С третьего курса я стал изучать углубленно неврологию, у нас были такие доп. занятия в Научном студенческом неврологическом обществе.

Представитель BTL: Массажистом подрабатывали в студенческие годы?

Е. Р. Файзулин: Конечно, кушать ведь хотелось. Массажем стал заниматься с 4-го курса, прошел курсы, а еще подрабатывал медбратом в психиатрической больнице, там как-то поменьше работы было: уколы, да надзоры. Массажистом, конечно, работал частным образом, у меня был стол, отец, царство ему небесное, отдал мне тогда свою машину ВАЗ-2101 белую и вот я гонял по домам и квартирам делал массажи. Бывало даже таксовал по ночам. В общем, деньги были, грех жаловаться. Далее уже когда пошел в ординатуру устроился в бюро медико-социальной экспертизы и пошел учиться по мануальной терапии и это было уже конечно выгоднее, чем быть просто массажистом, уже можно было устроиться куда-то по специальности. Я скажу, тогда был хайп на мануальную терапию, потом я изучил рефлексотерапию, и тоже, потому что пошел на это хайп. Так эффект от того, что я делал, постоянно вырастал. Массаж – давал один эффект, мануальная терапия эффект повыше, рефлексотерапия еще выше, получается все эти методики взаимоусиливающие.

Представитель BTL: Диссертацию писали на какую тему?

Е. Р. Файзулин: Реабилитация после инсульта.

Представитель BTL: Почему такая тема?

Е. Р. Файзулин: Опять же это был хайп. Тогда стали обращать внимание на инсульты, стали думать, что делать с такими больными. Была тема проводить профилактические процедуры, ну а в целом, вообще, было очень мало информации по реабилитации постинсультных пациентов, и это было интересно. Я помню, что тогда все мои наработанные навыки, опыт мануальной терапии мне сильно пригодились.

Представитель BTL: Какая была реабилитация в то время, 15 лет назад?

Е. Р. Файзулин: Стоит вспомнить, что тогда, у нас в регионе, был популярен санаторный комплекс Ангара и там как раз много делали физиотерапию, но вся тогдашняя физиотерапия, сами понимаете, тоже самое, что сейчас ездить на ВАЗ-2101.

Представитель BTL: Получается с физиотерапией вы как раз познакомились в то время?

Е. Р. Файзулин: Можно и так сказать, я тогда уже вел небольшой частный прием и помню купил себе в пользование 2 физиоприбора. Это были аппараты электротерапии Поток и Амплипульс. Тема оказалась очень эффективной и с того момента я стал немного по-другому смотреть на процесс лечения пациентов, потому что таблетками ничего не восстанавливается.

Представитель BTL: А как вы научились пользоваться этими приборами?

Е. Р. Файзулин: Youtube был мне в помощь. Там и тогда, и сейчас можно почерпнуть очень много информации особенно для тех, кто ищет. Уверен и на ваши приборы можно найти в открытом доступе информацию о том, как ими пользоваться. Тех, кто делится информацией, бесплатно, хватает, слава богу. Ну и коллеги, конечно, тоже помогали советами.

Представитель BTL: Тематическое усовершенствование проходили по физиотерапии?

Е. Р. Файзулин: Нет, тогда как раз я решил, что пора выходить из тени (смеется) и мы с партнерами открыли наш первый совместный медицинский центр, он существует и по сей день, называется «М53».

Представитель BTL: Секунду, получается в государственных медучреждениях не работали?

Е. Р. Файзулин: Совесть не позволяла. Государственная медицина до сих пор очень формализированная. Есть какой-то стандарт, которому ты обязан следовать и не важно каких результатов ты достигнешь, может быть, никаких, но главное – придерживаться стандартам. Еще когда я набирал информацию для диссертации, это было в одной из поликлиник города, мне тогда заведующий отделения прямо говорил: «А зачем это надо? Нам это не надо. У нас своя ниша, государство нам за это платит, может быть и хорошо, то что ты говоришь и делаешь, но это никого не интересует». Вот такой подход. Я знаю, в каких клиниках есть хорошая реабилитация, дорогущая, закупленная по гос. программе, ну и что? Просто стоит все без дела, лучше бы мне дали на этом работать. Получается, что у государства деньги есть, но самой программы реабилитации, специалистов квалифицированных просто нет.

Представитель BTL: А в частных клиниках работали?

Е. Р. Файзулин: Работал. Центр компьютерной томографии – хороший диагностический потенциал, но, когда я начал говорить, а давайте на вашей базе блокады начнем делать, иголки, физио поставим, а они мне говорят, а зачем нам это надо, на этом не заработать. Ну и в итоге, они как 20 лет назад поставили этот МРТ, так на нем и сидят, никуда не развиваются. У них все просто, диагностика, консультация врача, назначение лекарств и все, идите лечитесь, как хотите. Академия движения, хороший центр, но на мой взгляд их пациенты необследованные, а лечить без правильного диагноза, я читаю нельзя. Центр молекулярной диагностики, у них на самом деле был хороший реабилитационный центр, они туда и физио купили, бальнео и стационар у них есть. Я тогда думал, ну наконец-то появились здравомыслящие люди – открыли правильный центр. Но думаю, какие-то управленческие нюансы не дали им развернуться – у них это дело как-то не сильно пошло. Притом, что их 2000 квадратов могут давать весомый оборот, но на мой взгляд, они не могут грамотно этим потенциалом воспользоваться, врачи там не держатся, не знаю. Еще помню была хирургическая клиника в Молодежном, там я работал, когда защищал диссертацию, она была рядом с моим домом и вот там, я занимался чем хотел. Главный врач, дай бог ему здоровья, Геннадий Анатольевич Мышков, он для меня сделал целый физио кабинет, закупил базовые аппараты: ультразвук, амплипульс, электрофорез, лазер низкоинтенсивный, даже была тракционная терапия. Там был и стационар и иголки и массаж. Там и пациенты шли платники, они уже нормально платили: 20, 50, 100 тыс. рублей за курс процедур. В общем, там мне нравилось и там было именно так, как мне бы и хотелось, чтобы было. Я набрался опыта и ушел в свой бизнес.

Представитель BTL: Так появилась клиника «М53»?

Е. Р. Файзулин: Да, я открыл ее, запустил, но учредители думали только о диагностике и классическом таблетированном лечении, они отказались получать лицензию на физиотерапию, потому что это требовало дополнительных вложений, а делать это как-то из-под полы, ну это до первой жалобы, вы же сами это понимаете. Клиника расположилась возле государственного медучреждения и оттуда шел поток на диагностику, а на физио оттуда естественно никто бы и не назначал, это еще одна причина, по которой физио кабинета там не было и нет до сих пор. В общем, порядка 3-х лет я там продержался и понял, что это не мое, ушел оттуда, чтобы открыть уже свой бизнес, клинику Здоровья, где мы с вами сейчас и находимся. Все-таки, когда учредители не врачи у них совсем другой подход и совсем иначе работает голова, да это нормально, когда в управлении большая многопрофильная структура с оборотом, ну хотя бы 1 млрд. рублей, а все, что до этого, такой немедицинский менеджмент, наверное, не слишком уместен, ну или вернее сказать, это какой-то другой бизнес. Почему клиники Ткачева-Епифанова (Темед) не открывают большие многопрофильные центры, да потому что они просто это не вывезут.

Представитель BTL: Поговорим о клинике «Здоровье».

Е. Р. Файзулин: Да, я открыл свой первый филиал в соседнем здании, там было небольшое помещение в 120 квадратов, мы начали работать на базовой диагностике, базовом лечении: процедурный кабинет, УЗИ, кабинет массажа и физиотерапия. Это был 2017 год, а чуть позже, в 2018 году, мы купили BTL-6000 HIL 7W, выставочный образец.

Файзулин Е. Р. на фоне физиоаппаратов: BTL-6000 HIL 7W, BTL-4825S Premium, Storz Masterpuls
Файзулин Е. Р. на фоне физиоаппаратов: BTL-6000 HIL 7W, BTL-4825S Premium, Storz Masterpuls

Представитель BTL: ЛФК у вас нет?

Е. Р. Файзулин: Это моя головная боль, но думаю, я как-нибудь решу эту проблему, на самом деле все упирается в дефицит кадров. Вот примеры: Клиника Эксперт, Харлампиевская клиника, у них большие залы ЛФК, но работать некому, загрузки помещений нет.

Представитель BTL: Насколько я знаю вы работаете с супругой, она тоже невролог.

Е. Р. Файзулин: Все верно, мы как в институте познакомились, так и вместе, у нас даже в один день защита диссертаций была. Поэтому кадровый вопрос у меня не стоял. Как раз моя супруга выучилась физиотерапии, получила корочку. Так, постепенно, мы обросли и другими специалистами, средним медперсоналом и наши сотрудники сейчас имеют 3 специальности: сестринское дело, функциональная диагностика и физиотерапия.

Представитель BTL: Как вы открыли второе помещение?

Е. Р. Файзулин: А просто прием у нас сначала был с 9 до 17, потом с 9 до 20, потом подключились суббота и воскресенье и надо было что-то решать. Люди стали ходить на длительные курсовые программы. Так, собственно, и появилось это помещение, оно уже в 3 раза больше. И буквально недавно мы закончили лицензирование 3-го помещения, тоже тут рядышком, оно уже 500 квадратов.

Представитель BTL: Интересно. Тоже под неврологию?

Е. Р. Файзулин: Нет. Там будет гинекология и урология. Я, конечно, не гинеколог, но посмотреть могу (смеется). Кроме шуток, есть довольно большая группа пациентов с тазовыми болями. У нас ведь со времен царя гороха лечат остеохондроз, грыжу, фасеточный синдром, это все 50% проблем и вторые 50% это гинекология и урология. Также там будет рентген, считаю, что это золотая жила. Все что забыто, сейчас неплохо стреляет, как и физиотерапия, кстати. В какой-то момент, ее ни во что ни ставили и отовсюду изгоняли, а сейчас наоборот.

Представитель BTL: Т.е. вы хотите заняться тем, чем никогда не занимались?

Е. Р. Файзулин: Все верно, для нас это будет комплексный подход. Неврология, она же тесно переплетается со всеми другими специальностями, таже психиатрия. Я какое-то время назад работал с урологом Чуприным Александром Евгеньевичем, у него вообще очень интересный подход, и также есть физиотерапия. Считаю его большим специалистом в своем деле. Так вот какое время назад от него ко мне ушел медбрат, который как раз работал у него на аппарате BTL-6000 SWT и с тех, пор, мы здесь у себя в клинике закрываем вопросы урологической реабилитации.

Представитель BTL: Получается вы здесь, работаете с урологическими заболеваниями в том числе?

Е. Р. Файзулин: Да, именно это я и пытаюсь сказать. Есть такая тема, как нейроурология и ей в нашей стране почти никто не занимается. Сам езжу на урологические симпозиумы, чтобы эту тему как-то более подробно для себя просветить. Ко мне приходят пациенты с нейрогенной эректильной дисфункцией, васкулогенной эректильной дисфункцией, тазовой болью, я их направляю к профильным специалистам в городе, а они потом ко мне возвращаются уже на реабилитацию.

Представитель BTL: Получается, у вас тут будет своя тема, своя ниша по урологии и гинекологии?

Е. Р. Файзулин: Да, именно. Мы точно не будем заниматься классикой: простатиты, инфекции, бесплодие. У нас будет нейроурология, опять же, потому что это сейчас хайп. Тазовая боль будет наша тема, почему в свое время я и задумался о приобретении кресла Emsella и возможно скоро оно у нас появится.

Представитель BTL: Вообще, мы бы вам очень рекомендовали пообщаться с нашим урологом-коллом Глебом Ковалевым, потому что он как раз и занимается нейроурологией в Санкт-Петербурге в клинике Пирогова.

Е. Р. Файзулин: Почему нет, возможно, это действительно будет для нас интересно и полезно. Даже лучше будет, наверное, организовать какую-то стажировку к нему.

Представитель BTL: Организуем. Скажу так, мы с Глебом работаем по ряду аппаратов, которые он активно применяет в своей практике: фокусированная ударно-волновая терапия BTL-6000 FSWT, кресло Emsella и конечно, аппарат, который потрясающе снимает тазовую боль, расслабляет мышцы – это BTL-6000 TR-therapy.

Е. Р. Файзулин: Возможно, когда мы наладим поток пациентов, мы рассмотрим это оборудование. Сами понимаете, мы пока что вначале пути.

Представитель BTL: Мы желаем вам только удачи. Когда у вас открытие нового центра?

Е. Р. Файзулин: Я думаю, где-то в октябре.

Представитель BTL: Уже скоро. У нас с вами осталось немного времени. Скажите, докторскую диссертацию планируете писать?

Е. Р. Файзулин: Пишу, медленно но пишу. Это ведь такая тема сложная, требует много времени и усидчивости и супруга моя пишет. Возможно, когда-нибудь все это увидит свет. Тут ведь какая история: либо пациентов принимать, либо диссертацию писать. Медийные личности они же не могут быть полноценными врачами, потому что это просто невозможно все успевать, либо это надо иметь такую команду пиар менеджеров. Те же Ткачев, Епифанов, у них столько клиник и еще успевать постить во все социальные сети, ну они явно дома не живут (смеется). Я очень хотел с ними познакомиться, писал и одному и другому, но «а воз и ныне там», ничего мне не ответили. Я обиделся и сам стал заниматься резорбцией грыж. А почему нет, уж никакую Америку они там не открыли. Кстати, так у меня появился аппарат BTL-6000 SIS, так что грыжи мы лечим (смеется).

Файзулин Е. Р. рядом с аппаратом BTL-6000 SIS
Файзулин Е. Р. рядом с аппаратом BTL-6000 SIS

Представитель BTL: Физиотерапия у вас всегда назначается?

Е. Р. Файзулин: Наверное, это невозможно. Потому что, чтобы назначить физиотерапию пациенту, мы его обследуем с ног до головы, у нас прием ведут флеболог, хирург, мы обязательно делаем узи сосудов ног. Потому что нередки случаи образования тромбов, тем более от высокоинтенсивных методик, а это уже серьезно, это уже статья. Я скажу, примерно, в 40% случаев мы отказываем пациентам в физиотерапии. Кстати, по этой же причине, очень многие вчерашние студенты отказываются от деятельности врача, потому что от ошибок никто не застрахован, особенно новички, а уголовное преследование никто не отменял. Мы когда берем невролога на работу, он примерно полгода ведет со мной совместный прием, чтобы обучиться всему и делать это правильно.

Представитель BTL: Чего бы вы порекомендовали начинающим специалистам?

Е. Р. Файзулин: Больше читать. Ну вернее, сначала найти себя, потом выбрать направление и уже полноценно в него погружаться, как можно больше читать, изучать, учиться и совершенствоваться. Наверное, как-то так.

Представитель BTL: Спасибо вам большое.