Найти тему

Военно-морская авиация США: Ударные самолеты. Часть II.

Картинка из свободных источников. R-6L на буксировочной тележке
Картинка из свободных источников. R-6L на буксировочной тележке
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Curtiss R-6L—1919

Представленный в 1915 году со 150-сильным двигателем Curtiss V-X, самолет Curtiss R Series впоследствии выпускался как самолет наблюдения, как в наземном, так и в поплавковом вариантах для армии, флота и Королевской военно-морской авиационной службы Великобритании. Последний 40 из 76 флотских R-6, построенных в 1918 году, стали R-6L, когда они были модифицированы для установки 400-сильных двигателей Liberty12.

Благодаря добавленной мощности R-6L стал первым самолетом ВМС, способным нести торпеду. После проведения успешных испытаний весной 1919 года флот создал две торпедные эскадрильи R-6L, одна из которых находилась в Санта-Клаусе, а другая в Хэмптон Роудс, штат Вирджиния. Не очень хорошо приспособленные к нагрузкам, все R-6L были заменены на более новые самолеты 1922 годах.

Martin MBT/MT-1 (TM)—1920

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Предназначенный для использования в качестве сухопутного бомбардировщика и торпедоносца, двухмоторный MBT представлял собой трехместный биплан из дерева и ткани, по сути идентичный армейскому MB-1 Мартина 1918 года. Мартин поставил в общей сложности десять этих больших самолетов для ВМС в течение 1920 года, а затем восемь MT-1, построенных по той же спецификации, что и более длиннокрылый армейский MB-2. ВМС оставили четыре из этих самолетов на своей базе в Сан-Диего, Калифорния. а остальные шесть были переданы морской пехоте. Когда в 1922 году в ВМС была принята стандартизированная система идентификации в 1922 году, MBTи MT-1 получили новое обозначение ТМ-1.

Картинка из свободных источников. Один из четырех МТ-1 ВМС, базировавшихся на NAS San Diego в 1922 году. Использовался для бомбометания с суши или торпедных атак. Обратите внимание на торпеду установленную между шасси.
Картинка из свободных источников. Один из четырех МТ-1 ВМС, базировавшихся на NAS San Diego в 1922 году. Использовался для бомбометания с суши или торпедных атак. Обратите внимание на торпеду установленную между шасси.

Последний образец был снят с вооружения в 1928 году.

Naval Aircraft Factory PT—1921

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Чтобы преодолеть недостатки R-6L и использовать излишки имеющихся деталей, NAF создали PT-1 путем объединения фюзеляжа R-6 с крыльями летающей лодки Curtiss HS-1L и увеличив вертикальные хвостовые поверхности. После поставки 15 PT-1 в 1921 году, NAF выпустила еще 18 в 1922 году как PT-2, которые отличались тем, что имели увеличенные крылья. PT использовались ВМС в основном для торпедных атак, а в 1922 году провели первую массовую атаку на реальную цель, когда они запустили торпеды по старому, законсервированному линкору. РТ прослужили недолго и были заменены в течение нескольких лет более новыми типами, такими как Douglas DT.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.