Оригинальное название: Riverside;
Жанр игры: Roll and write;
Издатель в России: Стиль жизни;
Количество игроков: 1-6;
Сложность правил (по данным сайта BGG): 1,92 из 5;
Возраст: от 10 лет;
Время партии: 15-25 мин;
В этой не сложной красочной игре игроки отправляются в круиз по рекам Северного края.
Цель игры
Игроки стараются стать лучшим гидом, наилучшим образом размещая туристов на кораблях, отправляя их на экскурсии, а также выполняя требования капитана.
Что в коробке?
В коробке мы найдем 14 тайлов реки (западный, восточный, 10 промежуточных, и два дополнительных), 6 карандашей, блокнот с игровыми листами, жетон капитана, фишка корабля, 6 кубиков разных цветов.
Подготовка к игре
Игроки получают по игровому листу и карандашу. Тайлы реки выкладываются в два горизонтальных ряда, западный тайл с левой стороны реки, восточный с правой. Фишка корабля размещается на западном тайле.
Игровой процесс
На игровом листе изображены пять лодок разных цветов.
В каждой лодке есть ячейки, изображающие туристов, бонусные ячейки, билеты и ячейки ПО за билеты и экскурсии.
В верхней части листа размещены 14 символов огня и три символа "+1".
В нижней части листа расположены ячейки для ПО за деревянные церкви и очки капитана, а также для итогового подсчета ПО.
Каждый раунд состоит из трех фаз:
1) Бросок кубиков и передвижение корабля.
Ведущий игрок бросает шесть кубиков, и откладывает зеленый в зону тепла (сверху жетона капитана). Далее определяется температура раунда.
Кубики символизируют группы туристов, из которых не все готовы отправится на экскурсию в морозную погоду. Оставшиеся пять кубиков расставляются по значению. Кубик, который оказался в середине (третий) определяет температуру раунда.
Все кубики, значение которых больше температуры раунда отправляются в зону тепла (размещаются рядом с зеленым кубиком). Эти туристы считают, что на улице слишком холодно, и остаются в тепле, на корабле. Кубики, значение которых меньше или равно температуре раунда, отправляются в зону мороза под жетон капитана. Эти туристы морозостойкие.
Жетон корабля перемещается на количество ячеек, равное температуре раунда.
2) Выбор кубика и заполнение посадочных мест.
Игроки выбирают один кубик. Они его не забирают, один и тот же кубик могут использовать разные игроки. Его цвет - это цвет лодки, значение - количество туристов. К значению выбранного кубика можно добавить значение зеленого кубика, зачеркнув символы огня в количестве, равное значению зеленого кубика. Также символы огня зачеркиваются при выборе кубика из зоны тепла по количеству равные значению выбранного кубика. Это теплолюбивые туристы, которых надо дополнительно обогревать. Можно выбрать кубик из теплой зоны и добавить к нему зеленый, но тогда придется зачеркивать очень много символов огня, а на партию их всего 14. При выборе кубиков из зоны мороза ничего зачеркивать не надо.
Игроки заполняют посадочные места в лодка в соответствии со значением и цветом выбранного кубика. Зачеркивать ячейки (в виде 😊) можно в любом ряду слева направо, даже если не закончен предыдущий ряд. При заполнении ряда игрок получает бонусные посадочные места в этой или другой лодке (одно или два), а также билет, необходимый для получения ПО за экскурсии, и ПО в конце игры. Воспользовавшись бонусными посадочными местами, можно завершить очередной ряд, и снова получить бонусные места, таким образом запустив целую цепочку.
На каждом корабле есть два посадочных места фиолетового цвета - это королевские посадочные места. Закрасив их, игрок получает возможность воспользоваться разовым бонусом. Бонусы разные, в зависимости от лодки:
- Отправиться на одну дополнительную экскурсию в деревню;
- Прибавить 3 к значению кубика;
- В фазе подсчета ПО за экскурсии добавить один виртуальный билет;
- Использовать зеленый кубик, не зачеркивая символы огня;
- Дальность перемещения для экскурсии равна 6 (вместо 3);
3) Отправка на экскурсию.
Игроки одновременно выбирают экскурсию, которая находится не дальше трех клеток от корабля. Можно увеличить расстояние, зачеркнув один, два или три символа "+1".
ПО за экскурсии получаются путем перемножения количества билетов (именно количество, а не их стоимость в ПО) в лодке на ценность экскурсии.
Полученный результат должен быть больше, чем предыдущее значение в этой лодке. Допускается посещать одни и те же деревни, если выполняется выше названное условие. Есть деревни с двумя экскурсиями разных цветов, ПО можно получить за обе экскурсии.
На крайних тайлах есть деревни с деревянной церковью. Для подсчета ПО за них используются билеты на всех лодках игрока. В конце игры ПО за такие экскурсии учитываются при подсчете очков капитана.
Игра заканчивается, когда корабль приходит в конечную точку маршрута, сделав круг. Для подсчета ПО за экскурсионные лодки, игроки складывают ПО за полученные билеты (заполненные строки) и ПО за экскурсии. Очки капитана считаются следующим образом: складываются ПО за экскурсии в деревни с деревянной церковью и минимальное значение за экскурсионную лодку.
Игрок с наибольшим значением очков капитана прибавляет к нему 15 ПО, с наименьшим - вычитает 15 ПО. Далее суммируются все ПО за лодки и итоговые очки капитана. Игрок, набравший больше всех очков объявляется лучшим гидом. В игре есть таблица с достижениями, в зависимости от результата. Мой рекорд - 301 ПО. На фото выше результат 294, но я в синей лодке посчитал 6 ПО за билеты, а на самом деле должно быть 13. Но это все равно не помогло бы, сестра в той партии набрала 307 ПО.
Итог
Я уже не раз писал, что мне нравится жанр roll and write. Эта игра хороший представитель жанра. Простая, красочная. Партии проходят достаточно быстро, так как все действуют одновременно. Здесь нет возможности прокручивать комбухи как во Флоте или Трех сестрах, но игровой процесс все равно интересный. Выбор кубика очень важен, во время всей партии требуется планирование экскурсий, так как важно получить билеты вовремя, чтобы перекрывать предыдущие значения очков за экскурсии.
Также понравилось начисление ПО за очки капитана. В правилах это объясняется как желание капитана показать деревни с деревянными церквями и все красоты севера. В игровом процессе это значит что надо равномерно заполнять лодки разного цвета, и отправляться на разные экскурсии, чтобы не получить мало минимальных победных очков. С деревнями с деревянными церквями ситуация интересная. К середине партии, когда корабль доходит до восточного тайла на котором деревня с ценностью 2, у игроков обычно от 6-8 билетов. На западном тайле деревня с ценностью 1, и чтобы перебить значение ПО за первую деревню, нужно собрать билетов в два раза больше. Или отправиться на экскурсию в первую деревню дважды, но для этого должны удачно выпасть кубики, чтобы оба раза было 3 клетки до нее.
В общем, в этой игре есть над чем подумать.
Что думаете об игре? Был ли опыт игры в нее?
ПС на фотографиях, компоненты игры лежат не на полу, это стол в бане на даче. Просто в ней светло и вкусно пахнет деревом, поэтому делал фото в ней.
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал, комментировать
Что еще интересного на канале:
Есть еще:
Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.