Найти тему
12 лет в школе

Как ребенок в школьном лагере психологическую травму получил

К нам в лагерь помимо малышни ходили и помощники - вожатые - ребята из шестых-девятых классов. В их задачу входило оказывать воспитателям посильную помощь: играть с малышами в игры, помогать им ориентироваться в различных соревнованиях, вожатые у нас на этапах эстафеты стояли, в общем от ребят пользы много.

А еще очень интересно наблюдать, как обладая статусом вожатого, ребята взрослеют прямо на глазах. В классе в своем они дети детьми, а в лагере с малышами взрослые ответственные люди.

Вот таким вожатым был у нас в отряде первоклассниуов востмиклассник Женя.

Женя в свое время был весьма трудным младшеклассником. Чуть что - слезы? Ну там поднял руку, а его не спросили сию секунду - сразу: "Аааа! Меня никто не люууубит!" Если получит оценку "3", или не дай Боже "2" - истерика обеспечена. И это продолжалось класса до шестого точно. Не с такой интенсивнгстью, как в первом-втором классе, но все же.

А тут мы всем педагогическим коллективом весь июнь на Женю любовались. Он самозабвенно играл с малышами, и успокаивал тех кто расстоаивался, и подбадривал тех, кто в себе сомневался.

В один из последних дней Женя пришел и сообщил, что он все. Сел на скамеечку, голову руками подпер. И все - начал ждать, когда день закончится.

Воспитатели Женю понимали, они тоже уже были "все". А вот малыши Женю не понимали - подбегали к нему, звали:

-Женя, Женя!

Конечно, воспитатели говорили, чтобы Женю не трогали - на какое-то время хватало, а потом опять:

-Женя, Женя!

И вот, в один непрекрасный момент - Роберт, наша яркая индивидуальность первого класса - как подбежит к Жене, да как стукнет его со всей силы по уху.

Лично я увидела и подумала, что Роберту сейчас конец будет - Женя вскочил на ноги:

-Ты "неумный человек"! - Закричал он. - Щас как тресну - с другой стороны глобуса выскочишь!

К этому моменту я и еще один воспитатель были рядом.

Я Роберта за руку взяла, тот рыдает.

-Ты зачем, - говорю, - Женю ударил?

-Я его расшевелить хотел!

-Ну так расшевелил! - Ответила я. - Рыдаешь тогда чего?!

-А чего он сказал, что я глупый?! Я не глупый, я таблицу умножения знаю!

Пытаюсь умному человеку, знающему таблицу умножения, объяснить, что бить других нельзя.

-Ой, да ему ж не больно! - Заявляет "умный человек". - Я ж маленький! А он большой.

Мои слова о том, что больших тоже нельзя бить выслушаны без особого доверия. Отдала Роберта его классному руководителю, та родителям позвонила, попросила как придут за сыном зайти к ней для разговора.

Ну а я отправилась Женю хвалить. За то, что никого в глобус не вбил.

А после трудового дня встретились мы с мамой Роберта. Мама обещала с сыном дома поговорить и папу подключить...

На следующий день приводит его в лагерь и сообщает:

-Ой, у Роберта травма психологическая после этой истории. Тот мальчик на него так накричал...

Ну что, попытались до мамы донести, что Роберту повезло в том что травма исключительно психологическая. Вроде как согласилась. Но, чувствую я, что все самое интересное впереди.