2 января 1979 года экипаж 229-го летного отряда выполнял рейс по перевозке участников 24-й Советской Антарктической экспедиции на самолете Ил-14ФКМ с бортовым номером СССР-04193. К слову, модификация Ил-14ФКМ была предназначена для ведения аэрофотосъёмки. Взлет был выполнен в 15:20 по московскому времени с ледового аэродрома на лыжном шасси. Набор высоты составил 70-80 метров над землей на удалении 2000-2300 метров от контрольной точки аэродрома. Однако на этой высоте самолет неожиданно перешел в резкое снижение с левым креном, достигавшим 60-70°. Удар о купол ледника произошел под углом 90° примерно в 1000 метрах от конца взлетно-посадочной полосы в районе станции Молодежной.
Левая плоскость и кабина пилотов были разрушены, фюзеляж получил серьезные повреждения. Пожар при этом не произошел. Командир воздушного судна погиб на месте, второй пилот и бортмеханик умерли в течение суток. Все пассажиры и остальные члены экипажа получили ранения различной степени тяжести.
По показаниям очевидцев, перед катастрофой экипаж начал выполнять левый разворот, после чего самолет резко кренился влево, и пилотам не удалось вывести его в нормальное положение.
Анализ метеоданных показал, что в районе аэродрома на высотах 300-600 метров над уровнем моря наблюдался сдвиг ветра, из-за чего он менял направление с встречно-бокового на попутно-боковой. Это негативно повлияло на характеристики полета самолета при наборе высоты и создало аварийную ситуацию.
Воссоздайте легендарный самолет, который бороздил небеса над Антарктикой, прямо у себя дома! Сборная модель Ил-14Т позволит вам с головой погрузиться в мир авиации СССР! Простота сборки и быстрая доставка на Яндекс Маркете - все, что вам нужно для незабываемого опыта моделирования! Ознакомиться с товаром можно по этой ссылке:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi5jBhMWp
Комиссия пришла к заключению, что причиной катастрофы стало неожиданное попадание самолета в слои воздуха со сдвигом ветра, что вызвало резкое ухудшение управляемости на малой высоте и не позволило экипажу вовремя предпринять эффективные действия по выводу самолета из сложного положения.
В результате катастрофы погибли 3 члена экипажа, 5 тяжелораненых пассажиров были эвакуированы в Новую Зеландию, один бортрадист скончался позднее в больнице в Москве.