Найти тему
Управление Налогами

Главный признак того, что к требованию стоит отнестись серьезно

Есть один важный признак, который позволяет принять правильное решение по ответу на требование. Особенно он помогает, когда "дело пахнет керосином" - то есть, в требовании изложено нарушение, которое действительно имело место у компании.

Например, инспекция пишет о нелегальных сотрудниках, и они у компании действительно есть. Или написано о просроченой кредиторской задолженности, которая должна включаться в налогооблагаемый доход, и по факту реально не включена в него.

В таких ситуациях особенно важно ответом на требование не усугубить ситуацию, а, наоборот, выиграть время на принятие решения. Кроме того, важно не наговорить на себя лишнего и не добавить себе ещё больше потенциальных доначислений, чем есть.

Для того, чтобы оценить, насколько серьёзна ситуация, и что на данный момент известно инспекции, мы всегда обращаем внимание на то, является ли полученное требование "требованием-рассылкой" или "адресным требованием".

Термин "рассылка" мы применяем к тем требованиям, где описано какое-либо потенциальное нарушение, но не применительно к конкретному налогоплательщику (без ссылок на данные его отчетности, выписки с р/с и пр.), а общими словами.

Такие требования инспекция веерно рассылает всем, кто работает в определенной сфере.

Самое главное, что нужно понимать в отношении "требований-рассылок" - это то, что налоговая инспекция, отправляя такое требование, НЕ ЗНАЕТ наверняка, есть ли у компании или ИП какое-то нарушение. То есть, она действует наугад и хочет, чтобы налогоплательщики сами сознались и сдали уточненки.

Большинство получателей требований-рассылок не понимают, что налоговый орган, по факту, ничего, на данный момент, не знает об их реальной ситуации, и, если у них такая тема имеет место быть, то воспринимают это уже как обнаруженное инспекцией нарушение. И реагируют на требование соответствующе неправильно.

"Адресное требование" - это требование, из которого четко понятно, что оно направлено именно в конкретную компанию: оно содержит суммы из её декларации, реквизиты договоров или еще какие-то детали из жизни компании, с которыми это требование нельзя отправить никому другому. То есть, если требование адресное, то нужно понимать, что инспекция уже провела какую-то первичную работу именно в отношении этого конкретного бизнеса, и имеет серьезные намерения к доначислению.

Вовремя понять, рассылка перед вами или адресное требование - очень важно для принятия правильного решения о том, что можно ответить и предоставить по требованию.

➡️Подробно тактику ответа на требования-рассылки и адресные требования мы будем разбирать 18 июля на примере требований, которые приходят сейчас продавцам на маркетплейсах.

В рамках закрытого разбора мы подробно проанализируем 4 самых актуальных требования к селерам и составим образцы готовых ответов для каждой из 4 ситуаций:

Ситуация 1. В рамках камеральной проверки за 2023 год инспекция просит подтвердить сумму дохода по договорам с торговыми площадками, и для этого запрашивает кучу регистров и документов (причем не только за 2023, а еще и за 2021 и 2022 год).

Ситуация 2. Требование по п.2 ст. 93.1 НК РФ, в котором налоговый орган смешал форму требования вне рамок проверок с содержанием требования по камеральной проверке. То есть, по факту подменил требование в рамках одного мероприятия налогового контроля другим.

Ситуация 3. Требование о подтверждении суммы дохода от продажи на маркетплейсах в ситуации, когда имеет место реальное занижение уплаченного налога (ИП не учитывал вознаграждение маркетплейсов в доходах).

Ситуация 4. Требование в рамках камеральной проверки, перед составлением которого инспектор неплохо потрудился и практически полностью выявил реальное нарушение: выручку от продажи товаров на Яндекс Маркете ИП получал на свою личную карту и в доход ИП по УСН её не включал.

➡️Присоединиться к закрытому разбору можно здесь. До 16 июля действует промо-цена 5900 руб.